Драгоценности с выдержкой

В Гран-Пале проходит XXVII Биеннале антикваров, в которой принимают участие и 14 ювелирных домов, представляющих исторические драгоценности и новые коллекции haute joaillerie.

Биеннале была организована Национальным синдикатом антикваров в 1956 году, а ювелирные дома появились здесь в 1964-м: с коллекциями выступил драгоценный цвет французской нации — дома Chaumet, Boucheron и Cartier. С тех давних пор число ювелирных участников менялось, как претерпевала изменения и сама биеннале. В начале 2000-х салон стал мероприятием именно модным.

Во-первых, сценографию пространства стали доверять модным художникам — Кристиану Лакруа (2008), Жан-Мишелю Вильмотту (2010), Карлу Лагерфельду (2012) и, наконец, Жаку Гранжу (2014). Во-вторых, для ювелиров биеннале оказалась идеальной платформой, треком, где можно показать близость к миру изящных искусств и провести дебют свежих коллекций.

Дом Dior на своем стенде предложил выставку платьев, созданных в период работы самого Диора (1947-1957). Это крошечные копии, которые могут сгодиться для небольшой куклы. Вокруг антикварных платьев — манекены для новых драгоценностей линии Archi Dior, украшения которой (и самое дорогое из них — широкий бриллиантовый с изумрудами браслет, имитирующий плиссировку, продан в Азию за €2,6 млн) созданы дизайнером Виктуар де Кастельян как драгоценный комментарий к легендарному кутюру.

В Bvlgari отмечают 130 лет: на стенде дома, оформленном Питером Марино, показывают юбилейную линию MVSA и несколько старинных вещей. Среди них — колье-воротник и серьги 1988 года, с голубыми и желтыми сапфирами и жемчугом, изумрудный чокер 1989 года, дополненный кольцом, платиновый браслет с изумрудами, сапфирами, рубинами и бриллиантами (1960) из коллекции Элизабет Тейлор и ее же платиновое колье с изумрудами (1962, свадебный подарок от Ричарда Бартона).

Стенд Boucheron оформил японец Адзума Макото: выбор на него пал не случайно. Новая коллекция Reves d'Ailleurs, созданная Клер Шуан, предполагает путешествие по странам–заказчицам украшений Boucheron, среди которых — индустриальная Япония. "Национальные" драгоценности (в русском, японском, китайском, персидском стилях) аранжированы антикварными предметами.

Это портсигар из горного хрусталя с ониксом, кораллами, платиной, перламутром и бриллиантами ("шинуазри",1927), бриллиантовая флористическая диадема (стиль Louis XVI, сделана для России в 1907-м), бриллиантовая брошь с платиновой змейкой, обнимающей гравированный квадратный жадеит (индийский стиль, 1934), золотой несессер с японским лаковым пейзажем (1921).

Chaumet, дом, который появился на биеннале одним из первых, потом покинул выставку и триумфально вернулся в 2012-м с коллекцией Place Vendome, 12, показал ювелирные этюды Клер Деве-Ракофф Lumieres d'Eau. Новая коллекция, смешивающая французский ампир с модерном, инспирирована исторической тиарой "Водопад" 1899 года. Успех Lumieres d'Eau — драгоценностей, которые хоть сегодня можно отправлять на выставку в Лувр (здесь и трудный в исполнении эффект "деграде" из цветных сапфиров, и масса исключительных камней), связан как раз с тем, что Деве-Ракофф следует фирменным кодам Chaumet.

Van Cleef & Arpels провел презентацию коллекции Peau d'Ane еще за три месяца до биеннале — в замке Шамбор на Луаре, построенном Франциском I для своей фаворитки графини де Тури. В Гран-Пале новые украшения дополнены антикварными вещами Van Cleef & Arpels, преимущественно 1950-1960-х годов, которые продемонстрировали помпезный неоклассический стиль марки и выдающиеся изумруды и желтые сапфиры.

И наконец, стенд Cartier, представивший раритетную Perle Royal (жемчужина весом в 166,18 грана инсталлирована в платиновую диадему), был по традиции богат на архивные вещи. Это и раскрывающиеся золотые часы с секретом на жемчужной подвеске, форма которых напоминает яйцо Фаберже (1907, созданы под влиянием парижской выставки "Фаберже" 1900 года), и первые "магические" часы (с корпусом из горного хрусталя, 1912), и музейного класса вещи в стиле "гирлянда" (1908-1910, бандо, подвеска и две броши в форме бантов — изобретения Луи Картье).

На фоне всех ювелирных экспозиций дом Cartier остается главным классицистом: его искусство продолжать фирменные и национальные традиции неподражаемо, но достойно подражания.

Екатерина Истомина

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

Єврокомісія хоче запровадити санкції проти суден, які перевозять військову техніку з КНДР до рф

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників у прифронтових регіонах

На півдні Україні окупанти пошкодили обладнання вітрової станції

BHP Group запропонувала купити Anglo American за 38,8 млрд дол

Бразилія запроваджує квоти на імпорт 11 видів сталевої продукції

ВСІ НОВИНИ ⇢