Блокада Донбасса ударит по всей Украине

Новини

Руководство "Укрзализныци" в рамках указа Президента №875/2014 от 14 ноября 2014 года приняло решение изменить порядок расчетов по перевозке грузов, идущих из Донецкой и Луганской областей по Донецкой железной дороге.

Отныне грузоотправителям запрещается оплачивать перевозку груза на станции отправления, а необходимо оплачивать его на станции назначения. Таким образом, "Укрзализныця" останавливает основную часть финансовых потоков в адрес ДонЖД. В свою очередь ДонЖД останавливает отправку вагонов – как груженых, так и порожних – по всем направлениям.

"Остановка ДонЖД несет риск остановки предприятий с непрерывным циклом производства. В частности в ГМК этом приведет к замерзанию оборотных циклов охлаждения технологических агрегатов металлургического и коксо-химического передела. Восстановление производства займет многие месяцы. Остановка предприятий фактически означает высвобождение десятков тысяч рабочих мест", – отмечает бывший замминистра промышленной политики Александр Каленков.

В результате ограничения грузового сообщения с территорией Украины будет остановлено три четверти доменных агрегатов на территории Донбасса. Так, например, на Енакиевском МЗ работать будет только одна доменная печь, две другие доменные печи будут остановлены с риском разрушения футеровки. Только полугодовой простой ЕМЗ будет означать снижение производства стали на 1 млн тонн. В свою очередь это приведет к снижению налоговых отчислений в украинский бюджет минимум на 100 млн грн. и высвобождению около 2 тыс. рабочих мест.

После остановки грузоперевозок в течение 3-4 дней существует высокая вероятность остановки меткомбинатов в Мариуполе, ЕМЗ и его макеевского филиала, АКХЗ, ХТЗ, ГОКов в Кривом Роге, Зуевской ТЭС и пр.

Это, в свою очередь, означает, что останавливается не только промышленность на Донбассе – по цепочке останавливается огромное количество промышленных предприятий по всей Украине. Стоит отметить, что по самым скромным подсчетам около 100 тыс. человек могут потерять работу без перспективы восстановления.

По мнению экспертов, принятие таких скоропостижных решений, как остановка финансирования ДонЖД, без комплексной оценки со стороны все заинтересованных сторон и привлечения экспертных групп чревато крахом для экономики страны.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢