Повышение ж/д тарифов окажет негативный эффект на экономику

Новини

Очередное повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом окажет негативный эффект на другие отрасли украинской экономики. Об этом говорится в обращении объединения предприятий "Металлургпром" к министру экономического развития и торговли Айварасу Абромавичусу.

"Проект приказа является дискриминационным по отношению ко всем участникам рынка грузовых железнодорожных перевозок, а последствия его введения будут иметь негативный эффект на другие отрасли экономики Украины, в частности на железнодорожную", – говорится в обращении.

В "Металлургпроме" подчеркивают, что предложенный разработчиком коэффициент в размере 1,914 делает перевозки в собственных вагонах неконкурентными, поскольку плата за перевозку груза в частных вагонах (с учетом оплаты за перевозку вагона в порожнем состоянии) в зависимости от расстояния перевозки больше на 40-60% от аналогичной перевозки груза в вагонах железных дорог. Стоимость перевозки вагонов парка железных дорог в порожнем состоянии включена в стоимость перевозки груза в таком вагоне.

"Например, перевозки железорудного сырья на расстояние 1206 км составляет в вагонах парка железных дорог 13 010,60 грн., в частных вагонах 13 304,70 грн. В случае принятия коэффициентов в редакции проекта приказа стоимость указанного перевозки будет составлять 16 263,25грн. и 19 116,38 грн. соответственно", – подчеркивают металлурги.

В "Металлургпроме" также отмечают, что проект приказа противоречит постановлению Кабинета министров от 16 декабря 2009 года № 1392 "Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины" в соответствии с которым Министерство инфраструктуры до начала нового финансового года осуществляет ежегодную индексацию тарифов на перевозку грузов в пределах Украины.

В своем обращении к главе Минэкономразвития "Металлургпром" обращает внимание на продолжающееся ухудшение финансового положения металлургов. "Сегодня металлурги работают практически за счет заемных средств, собственные оборотные средства предприятий имеют отрицательное значение и составляют по состоянию на 01.01.2015 года (-) 7,3 млрд. Рентабельность продаж за 2014 год составляет (-) 15,5%", – говорится в документе.

Как сообщалось, ранее Мининфраструктуры подготовило проект приказа об очередном повышении грузовых ж/д тарифов на 25%. Стоит отметить, что с 1 февраля стоимость железнодорожных грузоперевозок уже была увеличена на 30%.

МинПром

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢