Повышение ж/д тарифов окажет негативный эффект на экономику

Новини

Очередное повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом окажет негативный эффект на другие отрасли украинской экономики. Об этом говорится в обращении объединения предприятий "Металлургпром" к министру экономического развития и торговли Айварасу Абромавичусу.

"Проект приказа является дискриминационным по отношению ко всем участникам рынка грузовых железнодорожных перевозок, а последствия его введения будут иметь негативный эффект на другие отрасли экономики Украины, в частности на железнодорожную", – говорится в обращении.

В "Металлургпроме" подчеркивают, что предложенный разработчиком коэффициент в размере 1,914 делает перевозки в собственных вагонах неконкурентными, поскольку плата за перевозку груза в частных вагонах (с учетом оплаты за перевозку вагона в порожнем состоянии) в зависимости от расстояния перевозки больше на 40-60% от аналогичной перевозки груза в вагонах железных дорог. Стоимость перевозки вагонов парка железных дорог в порожнем состоянии включена в стоимость перевозки груза в таком вагоне.

"Например, перевозки железорудного сырья на расстояние 1206 км составляет в вагонах парка железных дорог 13 010,60 грн., в частных вагонах 13 304,70 грн. В случае принятия коэффициентов в редакции проекта приказа стоимость указанного перевозки будет составлять 16 263,25грн. и 19 116,38 грн. соответственно", – подчеркивают металлурги.

В "Металлургпроме" также отмечают, что проект приказа противоречит постановлению Кабинета министров от 16 декабря 2009 года № 1392 "Об обеспечении прозрачности государственной тарифной политики по перевозке грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины" в соответствии с которым Министерство инфраструктуры до начала нового финансового года осуществляет ежегодную индексацию тарифов на перевозку грузов в пределах Украины.

В своем обращении к главе Минэкономразвития "Металлургпром" обращает внимание на продолжающееся ухудшение финансового положения металлургов. "Сегодня металлурги работают практически за счет заемных средств, собственные оборотные средства предприятий имеют отрицательное значение и составляют по состоянию на 01.01.2015 года (-) 7,3 млрд. Рентабельность продаж за 2014 год составляет (-) 15,5%", – говорится в документе.

Как сообщалось, ранее Мининфраструктуры подготовило проект приказа об очередном повышении грузовых ж/д тарифов на 25%. Стоит отметить, что с 1 февраля стоимость железнодорожных грузоперевозок уже была увеличена на 30%.

МинПром

Новини

20 Червня 2025

АРМА готує продаж арештованого судна

Європа на межі економічного застою: МВФ закликає до термінових реформ

Міненерго виступає за подовження мораторію на банкрутство державних шахт ще на рік 

CBAM без зайвого тиску: малі імпортери отримали звільнення від звітності

Деякі контейнерні лінії припинили заходи в порти України через обстріли

Експорт сталевих напівфабрикатів з України скоротився на 25%

Українська промисловість і торгівля підтримують економічне зростання – ІЕД

На шляху до зеленого переходу: Сербія адаптує законодавство під європейський CBAM

Європейський виробник вапна і будматеріалів хоче побудувати завод на Закарпатті

Заборгованість за зелену енергію суттєво зменшилася: держава сплатила 86% у 2025 році

19 Червня 2025

Україна в ОБСЄ заявила про плани Росії ударити по енергетиці

Китай знімає обмеження на металобрухт: що це означає для ринку

В Україні ціни на газ зросли до найвищого рівня

АРМА зафіксувало незаконне використання арештованого заводу Медведчука

Бізнес закликає уряд скоригувати кліматичні зобов’язання України щодо викидів

Nippon Steel завершила поглинання американського виробника сталі US Steel

ВСІ НОВИНИ ⇢