Лукашенко заработает на авиавойне между Киевом и Москвой

Новини

Основным транзитным аэропортом для потока пассажиров между Украиной и Российской Федерацией в случае введения санкций для авиакомпаний с обеих сторон может стать аэропорт Минска.

Такое мнение высказал директор компании "Стиль Авиа" Евгений Хайнацкий, комментируя возможности сообщения между странами после введения санкций.

"Однако на этом направлении (Киев-Минск) есть ограничение частот с каждой стороны, а это всего 28 рейсов между Киевом и Минском. Авиакомпании МАУ и "Белавиа" увеличат максимально емкости, это прогнозируемо. Возможно, в срочном порядке будут открыты направления в Одессу, Харьков, Днепропетровск и т.д., но это все приведет только к незначительной части удовлетворения существующего спроса, поэтому хватит работы и для таких транзитных аэропортов, как Рига, Варшава, Стамбул, в меньшей мере Вильнюс, Будапешт, и других географически расположенных аэропортов Европы", – сказал он.

В то же время эксперт выразил надежду на то, что власти двух стран все же договорятся о сообщении на чартерной основе по примеру, как ранее было в Грузии, когда авиакомпании "Сибирь" давалось разрешение на выполнение таких рейсов.

"Но в случае недоговоренностей, конечно же, и пассажиры, и авиакомпании будут пытаться находить новые транспортные пути", – отметил Е.Хайнацкий.

Отвечая на вопрос, может ли Украина привлечь для сообщения с РФ авиакомпании других стран, эксперт добавил, что на сегодняшний день это невозможно.

"Для этого должно быть открыто небо по пятой свободе воздушного пространства (дает авиакомпаниям право перевозить за плату пассажиров и грузы из одного иностранного государства в другое. – Ред). Когда это будет подписано с Европой, тогда возможно, ну или, например, с Беларусью, и тогда "Белавиа" могли бы. Такая практика была при полетах "Узбекских авиалиний" из Ташкента в Нью-Йорк через Киев с правом принятия пассажиров между Украиной и США. Вариантов много, но самый реализуемый сейчас – грузинский сценарий – транзит через третьи страны", – сказал Е.Хайнацкий.

Кроме прочего, эксперт прогнозирует, что большая часть пассажиропотока Украина-РФ пересядет на железнодорожный и автомобильный транспорт, поскольку при комбинации транзитных полетов в данной ситуации прогнозируется удорожание авиаперевозок (хотя в обычной практике это нелогично).

Как сообщалось, Президент Петр Порошенко указом от 16 сентября ввел в действие решение СНБО от 2 сентября 2015 года "О применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)", под которые попали ряд российских авиакомпаний, в том числе крупнейшая – "Аэрофлот".

МинПром

Новини

16 Травня 2025

Уряд не планує суттєвих змін у критеріях і підходах до бронювання – Шмигаль

Інтерпайп скоротив викиди CO2 на 61%: рекордний прогрес у декарбонізації

Ferrexpo попереджає уряд про арбітраж через блокування ПДВ і зупинку експортних ліній

Європейський сталевий гігант готується до перезапуску зелених проєктів після літніх канікул

Шмигаль анонсував збільшення бюджетних видатків на війну через скорочення допомоги

Україна за I квартал 2025 року збільшила імпорт товарів майже на 15% – Держстат

ЄС закрив лазівку для зняття санкцій з російських олігархів

ООН прогнозує суттєве зниження темпів економічного зростання у світі 

Металурги України експортувала 1,23 млн тонн металопрокату за 4 місяці

15 Травня 2025

Новим генеральним директором Інтерпайп став Лука Занотті

Держгеонадра виставить на аукціони 60 ділянок для видобутку корисних копалин

Китай розкритикував нову торговельну угоду між Великою Британією та США

Імпорт вантажівок в Україну скоротився на 4% з початку року

ЄС може запровадити підвищені мита на українські товари з 6 червня

ЄС може відтермінувати повноцінний СВАМ для України до 2027 року – Міндовкілля

Суецький канал запроваджує 15% знижку для контейнеровозів за прохід каналом в обох напрямках

ВСІ НОВИНИ ⇢