Качество бензина в Украине может резко ухудшиться
НовиниНечестным продавцам, которые "экспериментируют" с бензином, могут развязать руки. Об этом пишет газета "Сегодня".
На прошлой неделе в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект №4067 "О внесении изменений в Налоговый кодекс (относительно создания благоприятных условий для развития национального производства качественного топлива)".
"В случае его принятия отечественный топливный рынок рискует еще больше уйти в тень, а качество бензина ухудшится, так что автовладельцам стоит готовиться к увеличению затрат на ремонт машин", — заявил руководитель проекта А-95 Сергей Куюн.
Законопроект содержит два основных пункта. Первый — это снижение акцизной ставки на так называемое альтернативное топливо с нынешних 120 евро до 75 евро/тонну. Речь идет о топливе, в котором более 30% компонентов не являются нефтепродуктами, это, к примеру, биоэтанол или бензины с различными присадками.
В пояснительной записке к документу говорится, что высокие налоги не позволяют отечественным производителям "миксовать" обычное топливо с альтернативным "для улучшения его характеристик".
Кроме того, предлагается изменить сам порядок начисления налога, чтобы производители платили не со всего объема топлива, а только за его "нефтяную часть" за вычетом доли альтернативных ингредиентов.
"С одной стороны это неплохое предложение, которое реально могло бы способствовать увеличению производства качественного и дешевого бензина. Но очень большой риск, что налоговые льготы используют как очередную схему. В свое время под производство льготного биоэтанола у нас списывали рекордные объемы спирта, который затем шел на производство "серой" водки. Где гарантия, что ситуация не повторится", — заметил Куюн.
Сомневается в эффективности "бонусов" для топливщиков и руководитель проектов НПЦ "Психея" Геннадия Рябцев. "Это приведет к еще большему увеличению доли суррогата, который пытаются выдать за бензин. Будут экспериментировать с бензолом, толуолом и пр. А в условиях моратория на проверки у так называемых "производителей" вообще пропадает стимул выдерживать нормы содержания примесей в топливе", — пояснил он.
При этом рассчитывать на то, что украинские водители смогут покупать пусть и не очень качественный, но хотя бы дешевый бензин, не стоит. "У нас и сейчас доля суррогата и контрабандного топлива составляет 25-30% (на чем госбюджет ежегодно теряет порядка 5 млрд грн.), причем себестоимость некоторых партий вдвое ниже, чем у "честного" бензина. Но почему-то мы не видим супернизких ценников ни на одной отечественной АЗС", — отмечает эксперт.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram