ХТЗ ожидает падения продаж из-за проблем со сбытом в Россию

Новини

Харьковский тракторный завод (ХТЗ) по итогам первого полугодия 2016 года ожидает значительного падения объемов продаж продукции по сравнению с аналогичным периодом 2015 года в связи с невозможностью сбыта продукции в Россию, в том числе из-за введения РФ ввозной пошлины на тракторы и утилизационного сбора на сельхозтехнику.

"Главная проблема сегодня – продажи продукции в Россию. Помимо того, что с 1 января этого года введена 10%-ная пошлина на нашу продукцию (в рамках отмены режима свободной торговли – Ред.), с 6 февраля введен 15%-ный утилизационный сбор, поэтому наш трактор автоматически дорожает минимум на 25%", – пояснил генеральный директор предприятия Владислав Губин.

Он добавил, что в России к тому же существует госпрограмма 30%-ной компенсации стоимости отечественной сельхозтехники (в отличие от Украины), и с учетом существенного подорожания украинских тракторов их нишу займут российские и белорусские производители. "Мы же не просто потеряем рынок, а еще и ухудшим наши позиции, поэтому по итогам полугодия объем реализации может упасть в разы", – отметил гендиректор ХТЗ.

Он воздержался от прогнозов по итогам текущего года в целом, но добавил, что такая ситуация не может не сказаться на результатах работы. "Я не могу сейчас сказать, как сложится ситуация во втором полугодии, мы разработали программу определенных маркетинговых мероприятий, но, скорее всего, и в целом по году результат будет негативным", – отметил он.

По словам гендиректора, в 2015 году в Россию было отгружено около 50% реализованной продукции.

Еще одной проблемой, усложняющей работу, В.Губин назвал запрет России на экспорт ряда товаров в Украину, в который, в том числе, вошли V-образные двигатели ЯМЗ 236-238 серии, которыми комплектуются тракторы ХТЗ, топливная аппаратура, лакокрасочные изделия, конструкционные масла, светотехника и другие товары.

"Конечно, мы сейчас переориентируемся на другие двигатели, но это, безусловно, приводит к удорожанию трактора в Украине. Позиции завода в этом плане ухудшаются, и это неминуемо будет отражаться на финансовом состоянии", – отмечает В.Губин.

По его словам, не способствуют нормальной работе завода и продолжающиеся судебные разбирательства о взыскании с предприятия более 400 млн грн. задолженности по кредитам, выданным в 1998 году тогда еще государственному ХТЗ.

Как сообщил В.Губин, в марте ожидается рассмотрение Высшим админсудом кассационной жалобы ХТЗ в этом споре. "Мы надеемся выиграть дело, но до его окончания банки, например, опасаются кредитовать предприятие, потому что в случае проигрыша мы можем оказаться в состоянии дефолта, уйти в банкротство, и они потеряют деньги. Аналогично поставщики не спешат отгружать комплектующие без предоплаты", – отмечает гендиректор.

Кроме того, отметил он, российские дилеры также прекратили авансировать ХТЗ из-за напряженных отношений между государствами. "Дилеры хотят видеть если не трактора полностью, то хотя бы машинокомплекты на своих складах в РФ, но боятся давать аванс – вдруг завтра завод национализируют или введут дополнительные санкции. Мы вот брали предоплату в конце 2015 года, а теперь должны им тракторы, уплатив пошлину, которой не было в цене, и утилизационный сбор, и на определенных партиях (тракторов – Ред.) будем неминуемо нести убытки", – поясняет В.Губин.

Генеральный директор выразил мнение, что в Украине сегодня отсутствует прагматичная политика в отношении украинского машиностроения, в том числе выстраивания экономических отношений с РФ. "Можно жестко выстраивать политическую позицию, но экономической политикой необходимо заниматься. Мы наблюдаем сейчас в Украине политику "деиндустриализации", а ведь машиностроение могло бы стать мультипликатором экономического роста. Сельское хозяйство и IT – это хорошо, но планомерно уничтожать собственное производство, тем более с высоким уровнем передела – пагубный путь в никуда", – считает В.Губин.

Он добавил, что сегодня Украина практически единственная страна Европы, которая не ограничивает ввоз подержанной сельхозтехники, поэтому и мировым производителям невыгодно поставлять новую технику или создавать здесь свои производства.

ХТЗ, основанный в 1930 году, в настоящее время выпускает десятки моделей тракторов и спецтехники, предназначенных для работ в сельском и коммунальном хозяйствах, строительстве. По предварительным данным, чистая прибыль ХТЗ в 2015 году сократилась в 10 раз (в 2014 году этот показатель составил 445 млн грн.).

МинПром

Новини

1 Лютого 2024

У промисловості покращились очікування ділової активності

Україна розраховує отримати перший транш нової програми допомоги ЄС у березні

У листопаді минулого року промислове виробництво Японії знизилося на 0,9%

Уряд Австралії виділив кошти на декарбонізацію Liberty Steel 

POSCO відкрила центр розробки технології водневого відновлення заліза

Бізнес погіршив оцінки результатів своєї діяльності

ЄС затвердив 50 млрд євро допомоги Україні

Британські профспілки закликають уряд виділити більше коштів на декарбонізацію заводу Tata Steel

Національна система торгівлі викидами в пілотному режимі запрацює у 2025 році

У 2023 році Туреччина скоротила імпорт металобрухту на 10%

Енергетики підключили до системи блок ТЕС після ремонту

Champion Iron інвестує 470 млн дол у канадський проект з виробництва окатишів

Україна та США підписали меморандум про контроль за використанням допомоги

Бюджет України отримав майже 155 млрд грн в січні

Нафтова промисловість знала про небезпеку для клімату з 1954 року – дослідження

НКРЕКП схвалила двоетапне підвищення тарифів на послуги низки водоканалів

ВСІ НОВИНИ ⇢