Бестолочь

Спектакль поставлен по пьесе современного французского драматурга Марка Камолетти. Она целиком написана по законам классической комедии положений. Супружеская чета принимает в свой дом на работу с испытательным сроком новую служанку – недалекую некрасивую деревенскую девушку Анну без каких бы то ни было амбиций и перспектив на личную жизнь. Муж и жена вполне довольны своим выбором, даже неисправимая глупость и необразованность прислуги не кажется им недостатком, ведь недотепа Анна теперь бесконечный повод для семейных шуток и юмора… Но вот наступает день, когда муж должен срочно уехать в командировку, жена – проведать родителей, а Анну за отсутствием на ближайшие два для работы отправляют к ее родственникам в деревню. Дом остается пустым.

Дом остается пустым совсем ненадолго. Не пройдет и нескольких часов, как туда вернутся все его обитатели. Анна из экономии не поедет в далекую деревню к занудным, скучным родственникам. Жена, воспользовавшись отсутствием мужа, тоже без сожалений откажется от поездки к старикам-родителям и вернется домой, правда, не одна, а с любовником. Наконец, и муж, ни в какую командировку не поехавший, не захочет упустить редкую возможность провести пару дней в собственном доме вместе с любовницей. «В доме никого нет, но все места заняты!» – кричит в отчаянье Анна, только и успевая регулировать передвижения обитателей дома в нужных направлениях, ведь ни муж, ни жена, ни любовник, ни любовница никак не должны встретиться друг с другом…

В сюжетной основе спектакля отчетливо прослеживаются аналогии со знаменитой комедией Гольдони «Слуга двух господ». Подобно ее главному герою Труффальдино, Анна становится служанкой сразу нескольких хозяев. Теперь ей нужно успевать слишком многое. Нужно помнить, кто из обитателей дома сейчас в ванной, а кто в спальне, кто из них заказал себе круасаны, а кто яичницу, кто пьет виски, а кто минералку, кто чай, кто кофе… Успеть приготовить, принести, убрать, помыть… Одно неосторожное слово или движение, случайный скрип двери или предательски забытая на диване шаль, и катастрофа неминуема.

Как и любую комедию положений, спектакль «Бестолочь» отличают стремительность действия, быстрота ритма и запутанная интрига. Развитие сюжета основано в нем на постоянных переходах из одной ситуации в другую, внезапных поворотах, недоразумениях и неожиданной концовке. Постановку осуществил известный режиссер Роман Самгин. Ученик Марка Захарова, режиссер московского театра Ленком, он поставил спектакль-шутку, спектакль-праздник, спектакль, который не может оставить равнодушным никого.

Марк Камолетти
Жанр: комедия-вихрь
Режиссер: Роман Самгин.

Место проведения: Международный Центр культуры и искусcтв / Октябрьский дворец.

Новини

18 Листопада 2025

Кулеба прозвітував про темпи укриття критичної інфраструктури

В Києві виявили нафтобазу, яка постачала контрафактне пальне до мережі АЗС

Водень замість газу: Німеччина переглянула енергетичну стратегію

Україна наростила експорт плоского прокату

Литва передала Україні обладнання для відновлення енергетики 

Китай відкрив найбільше в сучасній історії родовище золота 

В “Енергоатомі” визнали, що вже три роки не можуть відремонтувати енергоблок ХАКС 

На окупованій Донеччині пошкоджена Зуївська і Старобешівська ТЕС

Росіяни атакували енергетику у чотирьох областях

17 Листопада 2025

Найбільший кремнієвий завод РФ припинить виробництво

Tata Steel переходить на власну енергію: придбано три електростанції Vattenfall

Кількість жертв трагедії на Інгулецькій шахті зросла: деталі

Інтерпайп має усі передумови для досягнення глобального масштабу, – CEO

Трамп заявив, що Великобританія має відмовитися від вітрогенераторів

Fitch втретє підтвердило обмежений дефолт України

На Закарпатті відновили видобуток солі 

ВСІ НОВИНИ ⇢