Импорт иномарок по сниженным акцизам обрастает схемами

Новини

На налоговых льготах для украинских водителей уже вовсю пытаются заработать посредники и таможенники. Об этом пишет издание "Страна".

На отечественных специализированных ресурсах и авто форумах уже появилась масса объявлений с предложениями "помочь в приобретении иномарки". Спектр услуг весьма широк – от банальных консультаций по выбору авто за 50-100 евро до личного сопровождения в ту же Германию и "помощи в решении возникающих проблем" за 1-1,5 тыс. евро.

В консалтинговой компании Autoconsulting отмечают, что подводных камней, с которыми могут столкнуться украинцы, на самом деле немало. Даже запрет в законе поставлять авто из России может стать ловушкой. Ведь таможенники все чаще требуют так называемый "сертификат происхождения автомобиля", то есть вам нужно доказать, что он не из РФ. На практике сделать это несложно: данную строку просто нужно вписать в договор купли-продажи, заверенный нотариусом. Но это если заблаговременно знать о требовании таможни. А выполнить "хотелки" контролеров уже на границе с Украиной намного сложнее, хотя имеющий связи на таможне посредник без труда решит проблему за несколько минут и пару сотен евро.

Но свои услуги украинцам предлагают не только честные посредники, которые, хоть и стоят недешево, все же могут помочь обойти все острые углы при покупке авто, но и откровенные мошенники. Перегонщик Андрей рассказывает, что нередко посредник везет своего клиента на "свою" точку, где пытается убедить приобрести авто по явно завышенной стоимости. Если же потенциальный покупатель начинает сопротивляться, его везут опять-таки на выбранные заранее самые дорогие площадки, где автомобили стоят еще дороже, чем предложенная ему модель. Естественно, после такой "сравнительной базы" автолюбитель купит навязанную ему машину и при этом будет считать, что ему очень повезло.

Сделать авто из Европы заметно дороже могут и таможенные схемы, которые уже апробируются в Украине. Как удалось выяснить изданию, на самом деле стоимость оформления иномарки, несмотря на, казалось бы, четко прописанные тарифы, величина "плавающая".

"К примеру, растаможка машины в Киеве может оказаться на 2-3 тыс. евро дороже, чем, скажем, во Львове", – рассказал "перегонщик" из Западной Украины Михаил.

Все дело в том, что налоги насчитываются исходя из стоимости машины, а она, как показывает практика, может быть разной. Хотя цена, за которую покупатель приобрел автомобиль за границей, прописана в нотариально заверенном договоре купли-продажи, наши таможенники верят ей далеко не всегда.

"У них есть своя "сетка": там цены зависят от года выпуска модели и пробега. Но нет ни слова о техническом состоянии. То есть, машина после ДТП оценивается в такую же сумму, как и неповрежденная, хотя реально она может стоить вдвое дешевле", – говорит Михаил.

То есть за Volkswagen Passat почти в идеальном состоянии за 10 тыс. евро вам придется уплатить порядка 3 тыс. евро налогов. А такой же, но битый, в Германии будет стоить 6 тыс. евро, а налоги все равно составят те же 3 тыс. евро, отмечает издание.

Напомним, закон о снижении акциза на подержанные авто вступил в силу 1 августа. За первые две недели месяца таможенное оформление по сниженным ставкам акцизного налога прошли 562 импортных автомобиля.

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢