Импорт иномарок по сниженным акцизам обрастает схемами

Новини

На налоговых льготах для украинских водителей уже вовсю пытаются заработать посредники и таможенники. Об этом пишет издание "Страна".

На отечественных специализированных ресурсах и авто форумах уже появилась масса объявлений с предложениями "помочь в приобретении иномарки". Спектр услуг весьма широк – от банальных консультаций по выбору авто за 50-100 евро до личного сопровождения в ту же Германию и "помощи в решении возникающих проблем" за 1-1,5 тыс. евро.

В консалтинговой компании Autoconsulting отмечают, что подводных камней, с которыми могут столкнуться украинцы, на самом деле немало. Даже запрет в законе поставлять авто из России может стать ловушкой. Ведь таможенники все чаще требуют так называемый "сертификат происхождения автомобиля", то есть вам нужно доказать, что он не из РФ. На практике сделать это несложно: данную строку просто нужно вписать в договор купли-продажи, заверенный нотариусом. Но это если заблаговременно знать о требовании таможни. А выполнить "хотелки" контролеров уже на границе с Украиной намного сложнее, хотя имеющий связи на таможне посредник без труда решит проблему за несколько минут и пару сотен евро.

Но свои услуги украинцам предлагают не только честные посредники, которые, хоть и стоят недешево, все же могут помочь обойти все острые углы при покупке авто, но и откровенные мошенники. Перегонщик Андрей рассказывает, что нередко посредник везет своего клиента на "свою" точку, где пытается убедить приобрести авто по явно завышенной стоимости. Если же потенциальный покупатель начинает сопротивляться, его везут опять-таки на выбранные заранее самые дорогие площадки, где автомобили стоят еще дороже, чем предложенная ему модель. Естественно, после такой "сравнительной базы" автолюбитель купит навязанную ему машину и при этом будет считать, что ему очень повезло.

Сделать авто из Европы заметно дороже могут и таможенные схемы, которые уже апробируются в Украине. Как удалось выяснить изданию, на самом деле стоимость оформления иномарки, несмотря на, казалось бы, четко прописанные тарифы, величина "плавающая".

"К примеру, растаможка машины в Киеве может оказаться на 2-3 тыс. евро дороже, чем, скажем, во Львове", – рассказал "перегонщик" из Западной Украины Михаил.

Все дело в том, что налоги насчитываются исходя из стоимости машины, а она, как показывает практика, может быть разной. Хотя цена, за которую покупатель приобрел автомобиль за границей, прописана в нотариально заверенном договоре купли-продажи, наши таможенники верят ей далеко не всегда.

"У них есть своя "сетка": там цены зависят от года выпуска модели и пробега. Но нет ни слова о техническом состоянии. То есть, машина после ДТП оценивается в такую же сумму, как и неповрежденная, хотя реально она может стоить вдвое дешевле", – говорит Михаил.

То есть за Volkswagen Passat почти в идеальном состоянии за 10 тыс. евро вам придется уплатить порядка 3 тыс. евро налогов. А такой же, но битый, в Германии будет стоить 6 тыс. евро, а налоги все равно составят те же 3 тыс. евро, отмечает издание.

Напомним, закон о снижении акциза на подержанные авто вступил в силу 1 августа. За первые две недели месяца таможенное оформление по сниженным ставкам акцизного налога прошли 562 импортных автомобиля.

МинПром

Новини

24 Березня 2023

АМКР завершив 2022 рік з великими збитками

Українська енергосистема працює з резервом потужності

Суд арештував акції Дніпроспецсталі, які належали дружині Медведчука

Бразилія не вводитиме мито на прокат з Китаю

Alcoa назавжди закриває свій алюмінієвий завод у США

Вчені придумали, як скоротити викиди металургійних заводів на 90%

В ЄС хочуть декарбонізувати морський транспорт

У порту Рені збудують мультимодальний термінал

Лідери ЄС підтримали обмеження цін на нафту і посилення санкцій проти РФ

23 Березня 2023

Суха Балка запустила новий блок з видобутку залізної руди

Вуглецевий податок коштуватиме Україні 300 млн долл

Каметсталь відправить у березні 350 вагонів гранульованого шлаку до Європи

Voestalpine інвестує 1,5 млрд євро у виробництво сталі з низьким рівнем викидів CO2

Україна піднялась на 31 місце у рейтингу світових виробників сталі

Металурги в лютому збільшили експорт плоского прокату

Виробництво сталі на українських заводах Метінвеста завантажене на 60-65%

ВСІ НОВИНИ ⇢