В портах усилилась конкуренция между стивидорами
НовиниВ условиях падения грузопотока усилилась тенденция к обострению конкуренции между частными и государственными стивидорными компаниями за объемы промышленных грузов.
"Сейчас на рынке крайне ограничены предложения грузов к перевалке в портах, грузовладельцев в Украине можно пересчитать по пальцам, а их грузы распределены практически по всем портам, что и создаtт условия для конкуренции стивидоров в борьбе за грузопотоки", – отметил в интервью "ЛБ" Александр Лагоша, директор ГП МТП "Южный".
По мнению А.Лагоши, конкуренция госпорта и частных терминалов лежит в плоскости стоимости и качества услуг, а также надежности портовой логистики. Особое значение для грузовладельца имеет стоимость перевалки. И в этом вопросе государственные стивидорные компании конкуренцию проигрывают, поскольку частные терминалы за счет скидок от государства и отсутствия обязательств по соблюдению социальных стандартов дают грузовладельцу тариф почти в 1,5 раза ниже, чем государственные стивидоры.
"Что касается стоимости, то в борьбе за грузопоток выигрывают частные терминалы, которые не имеют высоких социальных стандартов. Частники наделены скидами на тарифы основных портовых сборов (корабельный, канальный, причальный) и могут позволить себе, в отличие от государственных стивидоров, оперативно выходить на рынок с более низкими тарифами. В сегодняшних условиях, когда грузопоток падает, а конкуренция ужесточается, грузовладелец выбирает для себя наиболее оптимальный вариант", – отмечает А.Лагоша.
В качестве примера директор ГП МТП "Южный" приводит конкуренцию двух терминалов государственных стивидоров "Южного" и Черноморска и трех частных терминалов "ТИС-Руда", "ТИС-Уголь", "ТИС-Контейнер": "Государственный контейнерный терминал в Черноморске так же, как и "ТИС-Контейнер" в "Южном" конкурируют за объемы импортного угля, различных видов руды, строительных сыпучих материалов, металлопроката поскольку контейнеров для загрузки этих терминалов не хватает. Мы же с терминалами "ТИС" находимся в одной акватории. Но государственному предприятию все тяжелее конкурировать с этими частными терминалами и традиционные наши объемы переходят к ним. В отрасли для госпредприятий создана слишком бюрократическая процедура, а министерство решением Кабмина лишено гибкости и оперативности в принятии решений по инвестиционным программам и привлечению инвесторов, по корректировкам показателей финпланов в зависимости от ситуации на внешних рынках. К тому же у государственного предприятия всегда большая социальная нагрузка, чего нет у частных компаний".
ГП МТП "Южный" специализируется на перевалке навалочных и сыпучих грузов, а именно – экспортной и транзитной железной руды, импортного коксующегося и энергетического угля. Поскольку объемы транзитной руды в настоящее время очень сильно снизились, то основной номенклатурой грузов является отечественная руда. Транзит снизился с 30% до 5% в грузообороте предприятия, поэтому сегодня весь оборот порта основан на увеличении доли экспортной составляющей.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram