Врачебная психоделика

В прокат выходит один из самых визуально ослепительных фильмов года «Доктор Стрэндж». Супергеройское кино от Marvel Studios, в котором нейрохирурга-колдуна сыграл Бенедикт Камбербэтч, а лысого Старейшину — Тильда Суинтон, смотрела ЕЛЕНА КРАВЦУН.

В 1963 году сценарист Стэн Ли и художник Стив Дитко взмахнули волшебной палочкой и создали нового персонажа комиксов — Доктора Стрэнджа, который появился в «Strange Tales» №110 в том же году. С экранизациями колоритному магу Стрэнджу не везло до последнего времени — один телефильм да упоминания в «чужих» супергеройских картинах. Кинематографическая вселенная Marvel — вообще-то место странное, населенное людьми в высокотехнологичных бронированных костюмах, суперсолдатами, зелеными гигантами, богами Асгарда и тинейджерами, ползающими по стенам.

Но персонажа с магическими способностями такого уровня, как у Стрэнджа, среди них еще не было. С выходом же картины режиссера Скотта Дерриксона («Шесть демонов Эмили Роуз», «Синистер») Стрэндж олицетворяет мистическую сторону мира Marvel.

При этом «Доктор Стрэндж» — фильм освежающий и очень остроумный в отличие от других комикс-блокбастеров, мужчины здесь не носят обтягивающее спандекс-трико и не демонстрируют кретинского пафоса Капитана Америки. Пусть история происхождения супергероя и укладывается в марвеловский шаблон, но сделано это с высоким IQ. Недаром в главных ролях снялись символы интеллектуального гламура Бенедикт Камбербэтч и Тильда Суинтон — студия взяла этих актеров с самой верхней полки «умного кино». Именно благодаря им то, что казалось смехотворным в других фильмах по комиксам, здесь становится обольстительно захватывающим.

Камбербэтч с высокомерной улыбкой рептилии играет доктора Стивена Стрэнджа — блестящего, дерзкого нейрохирурга. Он обращается со скальпелем как с дирижерской палочкой, параллельно отгадывая редкие хиты 1970-х, которые ему во время сложнейших операций включает медбрат. Стрэндж любит не только быть первым во всем, но и демонстрировать это превосходство окружающим — он берется за самые сложные операции, носит коллекционные часы, живет в лофте с роялем и видом, достойным Мистера Грея из «50 оттенков серого», гоняет на суперкаре — настоящий Джеймс Бонд от мира медицины. Однако его сложные отношения с коллегой Кристин (Рэйчел Макадамс) добавляют в портрет не слишком симпатичные черты.

Судьба преподносит Стрэнджу страшный урок — он попадает в жесточайшую автомобильную аварию. Доктор чудом остается жив, но теряет свою главную способность — виртуозно оперировать. Его собранные по кусочкам руки трясутся, банковский счет тает, а смысл жизни уходит безвозвратно. Разочаровавшись в западной медицине, Стивен едет в Непал испробовать действие восточной. Тут он встречает Учителя (неожиданная роль обритой налысо Тильды Суинтон), она обучает скептика-ботана Стрэнджа магии, показывает путь к загадочными астральным секретам и мультивселенной, по закоулкам которой можно путешествовать только с широко отрытым третьим глазом.

Выясняется, что новобранец Стрэндж прибыл как нельзя вовремя, так как бывший ученик Кецилий (Мадс Миккельсен) предал Учителя, выдрал из старинной книги Калиостро важное заклинание и теперь угрожает открыть темным материям путь на землю.

Трудно представить себе в роли Стрэнджа кого-то кроме Камбербэтча, специалиста по нахальным гениям. Он даже в алом плаще с высоким воротником умудрился выглядеть круто, его манерность и циничный юмор превратили доктора в одного из наиболее приятных супергероев Marvel. Его антогонист Кецилий — типичный двухмерный марвеловский злодей, тут никаких новшеств искать не стоит. В макияже smoky eyes Миккельсена обнаруживается большая глубина, чем в его характере, но из-за быстрого течения сюжета это мгновенно забывается.

Режиссер Скотт Дерриксон насыщает фильм психоделическими спецэффектами, не боясь передозировки. Колдуны в его фильме делают архитектурные оригами из небоскребов Нью-Йорка или кварталов Лондона. Пространство может не только складываться, но и кристаллизоваться, и растворяться, превращаясь в настоящий калейдоскоп. Технику трансформации ландшафтов можно было увидеть и раньше, например, в нолановском «Начале», но Дерриксон выходит на новый визуальный уровень, используя все виды ракурсов и трюков.

Формат 3D для такого фильма не прихоть, а необходимый художественный выбор, благодаря которому батальные сцены захватывают зрителя целиком. К финалу «Доктор Стрэндж» окончательно убеждает, что волшебство во вселенной все-таки существует.

Елена Кравцун

МинПром

    

Новини

25 Квітня 2024

Данія може інвестувати у портову інфраструктуру України

Три чверті роботодавців відчувають дефіцит кадрів

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

ВСІ НОВИНИ ⇢