На Укрзализныце шапка горит

Новини

Отказ администрации "Укрзализныци" комментировать планируемое в 2017 году повышение грузовых и пассажирских тарифов в среднем на 25% подтверждает достоверность этих данных, приведенных ранее в публикации издания МинПром.

Напомним, что мы смогли ознакомиться с проектом финплана "Укрзализныци", направленным на согласование в Кабинет министров Украины. И задались естественным вопросом: насколько корректно при существующем уровне хищений и коррупции в госкомпании увеличивать ее доходы за счет дополнительной нагрузки на граждан и бизнес?

Публикация МинПрома получила большой резонанс как в медиа-пространстве, так и среди читателей, поскольку поднятая проблема касается большинства предприятий и простых граждан, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, грузового и пассажирского.

Тем не менее на логичную просьбу СМИ подтвердить либо опровергнуть намерения повысить тарифы на перевозки в 2017 году, пресс-служба "УЗ" дала более чем странный ответ.

"Интернет-портал "Минпром" не является официальным средством массовой информации, поэтому не считаем целесообразным комментировать обнародованные на нем данные", — говорится в письме пресс-службы "Укрзализныци".

Во-первых, такой ответ свидетельствует как минимум об отсутствии профессионализма у работников пресс-службы. Потому что, обратившись в Министерство юстиции Украины, они без труда могли бы выяснить, что интернет-издание МинПром на самом деле является официальным СМИ. Специально для пресс-службы "УЗ" приводим эти данные:

Во-вторых, если по версии пресс-службы "УЗ" интернет-издание МинПром на самом деле является неофициальным СМИ, не совсем понятно, а зачем в таком случае они обращались к этому изданию с неофициальным статусом с такой просьбой: 

В-третьих, нежелание государственного железнодорожного монополиста вести открытый и откровенный диалог с обществом и бизнесом имеет свое прозаическое объяснение.

Поскольку очень сложно подвести обоснование под закупку того же дизельного топлива по ценам выше рыночных. Для руководства "УЗ" это вполне обычная практика, и МинПром ранее неоднократно писал о таких фактах.

Согласно проекту финплана в будущем году предлагается эту практику продолжить и закупить дизельное топливо для локомотивов "УЗ" по 18,1 тыс. грн./тонну, что, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены примерно на 1,5 тыс. грн./тонну.

Чем объяснить подобную "щедрость" польской команды "реформаторов" во главе с генеральным директором Войцехом Балчуном, пообещавшим новаторский подход и годовую экономию 7 млрд грн. в бюджете "УЗ"?

И как это увязывается с рассуждениями о необходимости повысить тарифы на перевозки из-за возросших затрат железнодорожников? Очевидно, что в таком случае администрации и пресс-службе "УЗ" ничего не остается, кроме как под надуманными предлогами увиливать от ответа на неудобные вопросы.

МинПром

Новини

21 Березня 2025

Китай різко скоротив імпорт товарів і авто зі США через торгівельну напругу

Інвестори в зелену енергетику закликали державу покращити умови оподаткування галузі

США прагнуть включити в угоду з Україною про копалини контроль над АЕС 

Ціна міді досягла максимуму за 5 місяців через побоювання щодо мит Трампа

Єврометалургія під загрозою: EUROFER вимагає рішучих кроків

POSCO відмовилась від своєї частки в японській Nippon Steel

Жежелівський кар’єр повторно виставили на продаж

Укрлітій захищає право на розробку Полохівського родовища літію

Fitch переглянуло прогнози цін на метали та сировину на 2025-2027 роки

20 Березня 2025

Експерти продовжують лякати високими цінами на харчі через підвищення тарифів УЗ

Норвегія має намір запровадити CBAM з 2027 року

Представники бізнесу закликали не відновлювати планові перевірки надрокористувачів

Експорт феросплавів зріс у 35 разів на початку 2025 року

За період повномасштабного вторгнення ворог пошкодив 385 об’єктів припортової інфраструктури

Ferrexpo ініціює міжнародний арбітраж проти України

Без роботи у 2024 році залишався кожен сьомий українець

ВСІ НОВИНИ ⇢