На Укрзализныце шапка горит
Новини
Отказ администрации "Укрзализныци" комментировать планируемое в 2017 году повышение грузовых и пассажирских тарифов в среднем на 25% подтверждает достоверность этих данных, приведенных ранее в публикации издания МинПром.
Напомним, что мы смогли ознакомиться с проектом финплана "Укрзализныци", направленным на согласование в Кабинет министров Украины. И задались естественным вопросом: насколько корректно при существующем уровне хищений и коррупции в госкомпании увеличивать ее доходы за счет дополнительной нагрузки на граждан и бизнес?
Публикация МинПрома получила большой резонанс как в медиа-пространстве, так и среди читателей, поскольку поднятая проблема касается большинства предприятий и простых граждан, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта, грузового и пассажирского.
Тем не менее на логичную просьбу СМИ подтвердить либо опровергнуть намерения повысить тарифы на перевозки в 2017 году, пресс-служба "УЗ" дала более чем странный ответ.
"Интернет-портал "Минпром" не является официальным средством массовой информации, поэтому не считаем целесообразным комментировать обнародованные на нем данные", — говорится в письме пресс-службы "Укрзализныци".
Во-первых, такой ответ свидетельствует как минимум об отсутствии профессионализма у работников пресс-службы. Потому что, обратившись в Министерство юстиции Украины, они без труда могли бы выяснить, что интернет-издание МинПром на самом деле является официальным СМИ. Специально для пресс-службы "УЗ" приводим эти данные:
Во-вторых, если по версии пресс-службы "УЗ" интернет-издание МинПром на самом деле является неофициальным СМИ, не совсем понятно, а зачем в таком случае они обращались к этому изданию с неофициальным статусом с такой просьбой:
В-третьих, нежелание государственного железнодорожного монополиста вести открытый и откровенный диалог с обществом и бизнесом имеет свое прозаическое объяснение.
Поскольку очень сложно подвести обоснование под закупку того же дизельного топлива по ценам выше рыночных. Для руководства "УЗ" это вполне обычная практика, и МинПром ранее неоднократно писал о таких фактах.
Согласно проекту финплана в будущем году предлагается эту практику продолжить и закупить дизельное топливо для локомотивов "УЗ" по 18,1 тыс. грн./тонну, что, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены примерно на 1,5 тыс. грн./тонну.
Чем объяснить подобную "щедрость" польской команды "реформаторов" во главе с генеральным директором Войцехом Балчуном, пообещавшим новаторский подход и годовую экономию 7 млрд грн. в бюджете "УЗ"?
И как это увязывается с рассуждениями о необходимости повысить тарифы на перевозки из-за возросших затрат железнодорожников? Очевидно, что в таком случае администрации и пресс-службе "УЗ" ничего не остается, кроме как под надуманными предлогами увиливать от ответа на неудобные вопросы.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram