Рост ж/д тарифов обернется снижением объемов производства

Новини

Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 25% в текущем году является необоснованным и может привести к снижению объемов производства. Такое мнение высказали представители крупнейших грузоперевозчиков во время "круглого стола", который был проведен сегодня в Государственной регуляторной службе.

В частности, гендиректор Мариупольского меткомбината им. Ильича Юрий Зинченко подчеркнул, что Украина снижает объемы производства стали в том числе из-за ежегодных необоснованных повышений тарифов "Укрзализныци".

"Нынешнее повышение делает 10% наших заказов нерентабельными, и, чтобы не залезать в убытки, мы вынуждены будем отказаться от них. А 10% заказов только для комбината им. Ильича – это 1,4 млн тонн грузов, которые также потеряет "Укразализныця", – сказал Ю.Зинченко, добавив, что необходимо отозвать приказ о росте грузовых тарифов до того момента, пока не будет создан независимый регулятор по тарифообразованию в транспортной сфере.

Гендиректор Центрального ГОКа Дмитрий Шевчик отметил, что предлагаемое "Укрзализныцей" повышение тарифов на 25% потребует дополнительных затрат его предприятия в размере 340 млн грн., которые не предусмотрены в бизнес-плане на этот год. По его мнению, прежде чем инициировать повышение ж/д тарифов, "Укрзализныця" должна обнародовать проект финансового плана на текущий год и обосновать необходимость пересмотра тарифов.

По мнению президента объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александра Каленкова, повышение тарифов возможно лишь после повышения эффективности и прозрачности работы "Укрзализныци", а также после создания государственного регулятора – Национальной комиссии по регулированию транспорта, которая возьмет на себя функции тарифообразования, в том числе на железной дороге. "Должен быть создан независимый регулятор, чтобы принимать незаангажированные решения", – считает А.Каленков.

При этом он подчеркнул, что если к рынку не прислушаются и повысят тарифы, то горно-металлургический комплекс потеряет как минимум 30 тыс. работников из-за необходимости сокращать затраты.

Напомним, в конце прошлого года Министерство инфраструктуры Украины одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%.

МинПром

Новини

29 Травня 2024

ЄБРР інвестуватиме в Україну по 1,5 млрд євро на рік до кінця війни

28 Травня 2024

Укрнафта запустила чергову високодебітну свердловину на заході країни

Укрзалізниця отримала від Японії 25 тис тонн рейок

Енергетики отримали нову партію допомоги від Німеччини

В українські сховища закачали перший мільярд кубометрів газу 

З початку року Укргазвидобування збільшило видобуток газу на 10%

У Києві презентовано каталог українських виробників техніки для громад

Гроші від підвищення тарифу на е/е розділять Укргідроенерго і Енегроатом – депутат

Китай закликає припинити атаки на судна в Червоному морі

Уряд працює над створенням механізму електронного бронювання

ЄС офіційно схвалив закон про промисловість з нульовим рівнем викидів

Швеція надає 57 млн євро для підтримки української енергетики

Мінекономіки планує запровадити кешбек на українські товари до кінця літа

US Steel запустила виробництво на новому заводі окатишів

Уряд визначив перелік об’єктів яким не будуть вимикати світло

Покровський ГЗК не може повноцінно працювати через дефіцит електроенергії та її високу вартість

ВСІ НОВИНИ ⇢