Омелян оценил размер коррупции в Укрзализныце

Новини

Объем средств, вовлеченных в коррупционные потоки в ПАО "Укрзализныця" в последние годы составлял примерно 500 млн долл. в год, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. В интервью для ZN.UA министр указал, что в "лучшие времена" речь могла идти о теневых потоках объемом в 1-2 млрд долл. в год.

Подобные оценки учитывают не только махинации при закупках, но и манипуляции с наличием или отсутствием вагонов. "Ты получаешь вагон вовремя, но дорого, или позже, но дешевле, или не получаешь вообще. При этом такая услуга коррупционна на всех уровнях, начиная от руководства, раздающего указания, и заканчивая начальниками станций, обеспечивающими техническую подачу этих вагонов вовремя и по графику. Мы знаем, что в 2016-м "черная" касса, благодаря повышенной тарификации, выросла в разы. У нас появились огромные вопросы по транзиту. Компании-прокладки, которым фактически достаточно было иметь три стула и один стол, зарабатывали огромные суммы на грузовых перевозках", – рассказал глава Мининфраструктуры.

В данном контексте В.Омелян затронул вопросы, касающиеся закупки "УЗ" дизельного топлива. По его словам, несмотря на то, что железная дорога закупает более 300 тыс. тонн топлива в год (что сопоставимо с закупками ключевых игроков рынка, таких как WOG или ОККО), топливная компания по каким-то причинам до сих пор не создана. В "УЗ", как указывает министр, все еще отсутствует формульная цена закупок и подход к формированию стратегического топливного резерва.

"Возможно, в силу объективных обстоятельств в 2014-м резерв был сожжен, но в 2016-м при наличии большого денежного запаса его все равно не создали. И фактически каждый раз "УЗ" сталкивается с шантажом со стороны поставщиков: или вы повышаете цену купленного топлива, или мы останавливаем поставки. Таким образом, поставщики, выигравшие тендеры по самой низкой цене, затем поставляют топливо в лучшем случае по среднерыночной, а в отдельных случаях – по цене, значительно выше средней. Есть здесь коррупционный элемент? Я уверен, что есть", – заключил он.

Ранее министр инфраструктуры заявлял о том, что коррупция в "Укрзализныце" пронизывает всю управленческую вертикаль. Министр также назвал заниженной оценку главы компании Войцеха Балчуна о том, что убытки от коррупции в "Укрзализныце" в прошлом году составили 1 млрд грн."Я считаю, что коррупция в "УЗ" составляет не миллиард, а миллиарды гривен", – отмечал он.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢