Интерпайп заметил у металлоломщиков желание заработать на теневых схемах

Новини

Экспортеры лома черных металлов предпринимают попытку заработать на теневых схемах вывоза дефицитного сырья из страны, поэтому обвинили ПАО "Укрзализныця" в составлении условий тендеров по реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки металлургическими предприятиями страны в интересах трубно-колесной компании (ТКК) "Интерпайп" (Днепр).

Как сообщается в заявлении ТКК "Интерпайп", распространенное одной из ассоциаций экспортеров лома заявление – очередное подтверждение в попытках заработать на теневых схемах вывоза металлолома.

"В "Интерпайпе" опровергают заявление одной из ассоциаций экспортеров металлолома о том, что условия тендера "Укрзализныци" на продажу лома якобы сформулированы для "Интерпайпа". В компании считают это заявление манипуляцией и ложью", – говорится в заявлении пресс-службы ТКК.

При этом указывается, что по условиям тендера – в соответствии с решением Кабинета министров – к конкурсу на лом "Укрзализныци" допускаются компании, перерабатывающие лом в Украине. Кроме того, если победитель тендера – поставщик "Укрзализныци", он получает условия оплаты за лом 50% на 50% (предоплата и постоплата). Если же не поставщик "УЗ", то 100%-ную предоплату.

"Из этих условий авторы заявления делают вывод, что они якобы прописаны под "Интерпайп", так как наша компания перерабатывает в Украине металлолом и является поставщиком "УЗ". Вероятно, им неизвестно о существовании в Украине других заводов, потребляющих металлолом, и поставляющих в "Укрзализныцю" изделия из металла", – констатируется в пресс-релизе ТКК.

В свою очередь в заявлении отмечается, что "Интерпайп" не является единственным потребителем лома в Украине, поэтому не является единственным претендентом на участие в тендере, допущенным к торгам.

"Потребность в металлоломе есть у всех украинских метпредприятий, включая "Интерпайп Сталь", "ArcelorMittal Кривой Рог", ДМК, "Запорожсталь", "Азовсталь", ММК им. Ильича, "Днепроспецсталь" и другие. Кроме того, металлолом используют машиностроительные заводы, имеющие собственные литейные мощности. Следовательно, все эти предприятия имеют право участвовать в тендере на покупку металлолома "УЗ" согласно условиям тендера", – уточняет пресс-служба ТКК "Интерпайп".

Кроме того, "Интерпайп" не является единственным поставщиком "Укразализныци" среди претендентов на участие в тендере на металлолом, поэтому не является единственным участником, на которого распространяются условия поставщика "УЗ", добавляет пресс-служба.

"Даже поверхностное ознакомление с историей закупок "Укрзализныци" и ее подразделений свидетельствует, что десятки предприятий – потребителей лома, или связанные с ними компании, являются поставщиками "УЗ". Они снабжают железную дорогу металлопрокатом, рельсами, осями, запчастями, литьем, широкой номенклатурой изделий из металла, при производстве которых используется металлолом. Следовательно, все эти предприятия претендуют на условия, предусмотренные в тендере для поставщиков "УЗ", – резюмируется в доказательной части заявления.

"Интерпайп" подтверждает, что планирует принимать участие в указанном тендере, как и в других тендерах "Укрзализныци" и ее подразделений, строго придерживаясь норм законодательства и требований тендеров, отмечая, что завод "Интерпайп НТЗ" уже более 80 лет остается надежным поставщиком и разработчиком технических решений для нужд украинской железной дороги.

Как сообщалось, руководство "Украинской ассоциации вторичных металлов и ресурсов" ("УАВторметресурс") обвинило ПАО "Укрзализныця" в составлении условий тендеров по реализации металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки металлургическими предприятиями страны в интересах ТКК "Интерпайп".

Как сообщалось, ПАО "Укрзализныця" выставила на продажу через тендер два лота лома черных металлов объемами 24 тыс. тонн и 22 тыс. тонн в рамках во исполнение поручения Кабинета министров Украины протокольного поручения наблюдательному совету компании о реализации скопившегося на предприятиях железной дороги металлолома через электронные системы с преимущественным правом закупки метпредприятиями страны.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

Тарифи на електроенергію швидко та суттєво зростуть – НБУ

Нафтогаз запропонував Туреччині зберігати газ в українських підземних сховищах

Інфляція в єврозоні у квітні 2024 року зросла на 2,4%

Зеленський вимагає поєднати захист енергетики та забезпечення українців електрикою

ОЕСР очікує на пришвидшення темпів зростання світової економіки

Туреччина призупинила всю торгівлю з Ізраїлем

2 Травня 2024

Запоріжкокс з початку року збільшив обсяги виробництва

Україна в квітні збільшила імпорт електроенергії на третину

ВСІ НОВИНИ ⇢