Обещания Балчуна не прошли проверку временем

Новини

Председатель правления "Укрзализныци" Войцех Балчун не выполнил ни одного из шести заданий, которые он сам обозначил для реформирования железной дороги. Об этом говорится в анализе, проведенном экспертами Федерации работодателей Украины.

В частности, первым пунктом в программе было повышение удовлетворения потребностей клиентов и пассажиров на 20%. Однако средний показатель обеспечения вагонами "УЗ" в 4-м квартале 2016 года – 1-м квартале 2017 года составил только 31%. При этом предприятия ГМК были обеспечены вагонами "УЗ" всего на 19%.

Кроме того, в октябре 2016 года из-за дефицита дизтоплива "УЗ" остановила более 11 тыс. вагонов, что привело к срыву контрактов между украинскими компаниями и их иностранными партнерами. В частности, аграрии осенью прошлого года не вывозили до 1 млн тонн зерна ежемесячно, а компании сектора понесли дополнительные расходы на хранение зерна в размере 100 млн грн.

В марте и апреле 2017 года по вине "Укрзализныци" украинские ГОКи недогрузили 125 тыс. тонн ЖРС, в результате чего компании понесли убытки в размере 7,5 млн долл.

Также отмечается, что украинские металлургические комбинаты недопроизвели 3 млн тонн стали из-за нестабильных поставок сырья. В ФРУ обратили внимание, что запланированное увеличение пропускной способности на участке Камыш-Заря – Волноваха до 23 пар поездов не было достигнуто и по итогам 1-го квартала по перегону в сутки в среднем проходили всего 16 поездов.

Вторым пунктом в программе В.Балчуна была прозрачность и снижение уровня коррупции на 90%. Однако "УЗ" так и не удалось этого достичь. В частности, по данным системы Prozorro, 49% тендеров "УЗ" проводились с нарушением сроков и норм законодательства, 73% тендеров имеют низкую конкуренцию и 41% имеют экономию от ожидаемой стоимости менее 1%.

Эксперты ФРУ обратили внимание, что "Укрзализныця" продолжает покупать дизельное топливо по завышенным ценам. Так, в 2016 году железная дорога покупала дизтопливо по 16 тыс. грн./тонну при среднерыночной цене 14,7 тыс. грн./тонну.

Третьим пунктом в программе польского топ-менеджера была указана модернизация. Однако из 11,2 млрд грн. запланированных капинвестиций в 2016 году было израсходовано на эти цели 6,9 млрд грн., а по итогам первого квартала на капинвестиции было потрачено всего 1,3 млрд грн.

По итогам первого квартала текущего года в неисправном состоянии находится треть грузовых вагонов, 38% полувагонов, 31% электровозов и 44% тепловозов. Из плана поставки в 2017 году 9 тыс. грузовых вагонов в первом квартале реально было приобретено 152 вагона.

Кроме того, в первом квартале количество участков пути с ограничением движения увеличилось на 10%, а количество участков износ которых превышает норму – на 15%.

Четвертым пунктом в программе руководителя "Укрзализныци" было указано удовлетворение потребностей сотрудников "УЗ" и обеспечение их развития. Однако этот пункт выполнен в полной мере только для директоров. Так, по итогам 2016 года расходы на оплату трудов директоров составили 73,3 млн грн. по сравнению с 6,9 млн грн. годом ранее. Также планируется очередное увеличение окладов директоров и административно-управленческого персонала.

Пятым пунктом в программе В.Балчуна была заявлена безопасность. Однако убытки "УЗ" от краж имущества и грузов увеличились в три раза. Кроме того, на ж/д произошел ряд аварий. В частности, в результате аварии 9 апреля на перегоне между станциями Волноваха и Карань Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича не смог произвести около 11 тыс. тонн чугуна.

И, наконец, последним пунктом в плане главы "Укрзализныци" обозначено достижение финансовой стабильности. Но, как отмечают эксперты ФРУ, технический дефолт "Укрзализныци" продолжается. Кредитный портфель компании составляет 43 млрд грн., из которых 83% – в иностранной валюте. Вместо обещанной экономии происходит рост затрат (соотвественно и себестоимости) по основным статьям. При этом объем перевозок в 2016 году сократился на 1,7%.

Также не сформирован прозрачный алгоритм на формирование ж/д тарифов. ФРУ отмечает, что по результатам 2016 года "УЗ" получила более 4 млрд грн. за счет индексации тарифов на 15%. Однако деньги от повышения направляются на покрытие текущих расходов и погашение кредитов, а на решение проблем с инфраструктурой и дефицитом вагонов и локомотивов.

"Укрзализныцей" инициировано необоснованное повышение тарифов в 2017 году на 22,5%. При этом в стране с начала 2017 года наблюдается замедление темпов промышленного производства.

МинПром

Новини

19 Квітня 2024

ДТЕК попереджає про можливі відключення світла у Києві

Відвантаження довгого прокату за кордон зросли на 13,4%

EDF постачатиме зелену енергію для французького заводу з виробництва DRI

Асоціація портів України звернулась до уряду щодо ситуації на Дунаї

Ворог пошкодив припортову інфраструктуру на Одещині

Сім країн у світі виробляють всю свою енергію з відновлюваних джерел

Pilbara Minerals відзначає збільшення цін на літій

Nippon Steel намагається розвіяти побоювання з приводу придбання US Steel

Каметсталь освоює виплавку заготовки підвищеної якості

Виробництво в будівельному секторі ЄС зросло на 1,8% 

США виділило $28 млн на розробку технологій очищення чавуну та сталі

Україна отримає від ЄІБ 560 млн євро на відновлення енергетики та житла

Китай у березні збільшив видобуток руди на 14,5% 

УЗ планує відремонтувати майже 1200 кілометрів колій

Зміна клімату призведе до значних економічних втрат у майже всіх країнах світу

Німецький виробник дронів відкриє завод в Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢