Гендиректор ММК им. Ильича рассказал, на чем теряет Укрзализныця
НовиниУбытки ГП "Донецкая железная дорога", входящего в госкомпанию ПАО "Укрзализныця", уже в ближайшее время могут вырасти до 60-65 млн грн. в мес. из-за неспособности руководства "УЗ" наладить полноценное железнодорожное грузовое сообщение с Мариуполем.
Об этом сообщил генеральный директор Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Юрий Зинченко в своем блоге для телеканала "24".
"Прочитал, что в июле ДЖД якобы недополучила 42 млн грн. дохода из-за невыполнения планов отгрузки со стороны ММК им. Ильича и "Азовстали"… Для начала очень порадовало, что спустя 3 года "Укрзализныця" наконец-то начала задумываться о недополученных доходах. Так вот, отвечаю: с отгрузкой металла у нас проблем нет, ведь объем исходящих грузов с меткомбинатов в 3 раза меньше объемов входящего сырья, и, очевидно, что мы отгружаем все, что производим", – отметил он.
А вот с доставкой сырья действительно есть проблемы, подчеркнул Ю.Зинченко. С этим, очевидно, и связаны внезапно обнаруженные "Укрзализныцей" потери, предположил он. "Они весьма существенны – около 40 млн грн. в мес. Впрочем, уже в ближайшее время эта сумма может увеличиться до 60-65 млн грн в мес.", – спрогнозировал он.
Дело в том, что единственная ж/д ветка, которая соединяет Мариуполь с остальной частью Украины, – перегон "Камыш-Заря – Волноваха", несмотря на дважды объявленный генеральным директором "УЗ" Войцехом Балчуном пропуск 24-25 грузовых поездов в сутки, после двух реконструкций едва пропускает 16-17 грузовых поездов, пояснил Ю.Зинченко.
"Нам же для обеспечения производственной программы в июле был необходим пропуск 20-21 грузового поезда в сутки! Из-за неспособности госмонополии наладить полноценное грузовое сообщение с Мариуполем сотни тысяч тонн грузов доставляются на мариупольские комбинаты альтернативными каналами", – отметил гендиректор ММКИ.
По его словам, пропускная способность ДонЖД стала преградой для увеличения выпуска чугуна мариупольскими металлургами.
"С августа и до конца года мы с "Азовсталью" планируем увеличить производство чугуна на 7% от уровня II квартала, но как это сделать при текущем пропуске через Камыш-Зарю – не имеем ни малейшего понятия. При этом недопроизводство 45 тыс. т. чугуна в мес. – это потери железной дороги в перевозках около 180 тыс. т. грузов, или около 25 млн грн. доходов ежемесячно", – подчеркнул Ю.Зинченко.
По его мнению, при этом половину потерь из тех 42 млн грн., о которых говорит "УЗ", можно запросто устранить в течение 1 дня. Гендиректор ММКИ привел примеры вопиющей бесхозяйственности руководства "УЗ": "Вчера ночью через Камыш-Зарю пропущен маршрут порожних вагонов на станцию Волноваха – в результате у нас минус 3,3 тыс. т. сырья, а "УЗ" недополучит более 500 тыс. грн.".
Ю.Зинченко подчеркнул недопустимость такого подхода нынешних руководителей "УЗ" к выполнению служебных обязанностей. "На мой взгляд, это халатность, граничащая с откровенным вредительством", – резюмировал он.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram