Укрзализныця саботирует работу криворожских ГОКов

Новини

Филиал УЗ "Центр транспортной логистики" сегодня откровенно саботирует работу криворожских горно-обогатительных комбинатов. Об этом сообщил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Глава профильной ассоциации сообщил, что в текущем месяце на Северный ГОК вообще не зашло ни одного вагона, в Ингулецкий ГОК обеспечен лишь на 8% погрузки. "Предприятия срывают экспортные контракты. Многолетний труд по выстраиванию отношений с покупателями в Восточной Европе стараниями "УЗ" может быть перечеркнут раз и надолго", – предостерегает он.

В то же время А.Каленков отметил, что по имеющейся информации, отдельная группа частных предприятий по-прежнему обеспечена парком "Укрзализныци" на 90-100% (на их перевозках задействовано около 1/3 парка "УЗ").

"Несмотря на постоянные обещания руководителя ЦТЛ выровнять ситуацию, никакого прогресса по-прежнему нет. Зачем горняки и металлурги платят тариф, часть которого используется для закупки и содержания вагонов "УЗ", если эти вагоны им банально не дают под погрузку?" – сказал А.Каленков.

Президент "Укрметаллургпрома" напомнил, что о злоупотреблениях в вопросе распределения вагонов "УЗ" уже давно и безрезультативно "бьют в колокола" промышленники. "Желание дополнительной материальной мотивации линейных руководителей ЦТЛ и "УЗ", на которых до сих пор не может оказать влияние господин Подгородецкий, просто возмущает. Несмотря на смену руководства, старые кадры продолжают пользоваться старыми методами при распределении парка вагонов. Качество обеспечения отдельных грузоотправителей зависит от того, через какую посредническую компанию происходит заказ вагона, или готовности небольшого грузоотправителя отблагодарить "наличным расчетом"", – рассказал он.

А.Каленков выразил уверенность, что критическая ситуация, которая сложилась на сегодняшний день, уже не может оставаться без внимания, и этот вопрос нужно поднимать на уровень руководства УЗ, Кабинета министров и соответствующих компетентных органов, поскольку на кону стоит не только репутация отечественного производителя на международных рынках, но и срывы экспортных контрактов и соответственно, недополученная страной валютная выручка.

Глава "Укрметаллургпрома" обратился к директору ЦТЛ Сергею Подгородецкому, а также к новому руководителю "УЗ" Евгению Кравцову с просьбой уже в ближайшие дни решить проблему дискриминации криворожских ГОКов в вопросе обеспечения погрузки полувагонами парка "Укрзализныци".

"Мы не требуем преференций, мы только лишь хотим установления честных и равных условий для всех грузоотправителей, т.е. обеспечения предприятия ГМК парком полувагонов "Укрзализныци" на уровне рыночной доли ЦТЛ, которая сейчас составляет немногим более 35%. И для выполнения этой задачи совсем не нужна хитромудрая система распределения вагонов, которую нам вот уже скоро как год обещают, достаточно просто наладить процесс распределения вагонов "УЗ" между дирекциями пропорционально их погрузке на сети "УЗ", – резюмировал А.Каленков.

Как сообщалось, ранее сегодня гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко заявил о том, что "Укрзализныця" ухудшила проблему с дефицитом пропускной способности в направлении Мариуполя на участке перегона Камыш-Заря – Волноваха. Он сообщил, что по участку с ограниченной пропускной способностью "УЗ" пропускает порожние составы мимо меткомбинатов, которым не хватает сырья для производства стали на экспорт.

МинПром

Новини

28 Грудня 2023

Гарантований покупець виплатив 400 млн боргу

До АРМА передали активи російських олігархів на 11,5 млрд грн

Кубркова просять скасувати наказ щодо строків експлуатації вагонів

Свириденко піддала критиці купівлю імпортних товарів, які може виробляти Україна

Китай планує побудувати понад 50% суден на екологічно чистому паливі

Укрнафта шукає партнерів для розробки родовищ

Австрія погодилася на поступове приєднання Болгарії та Румунії до Шенгенської зони

Придбання US Steel компанією Nippon Steel необхідно розслідувати – Байден

ДБР сподівається домогтись екстрадиції Жеваго

Виробництво сталі в Японії збільшиться на 1,7% – прогноз

Метінвест від початку війни спрямував на допомогу Україні 4,8 млрд грн

У чергах на кордоні з Польщею перебувають близько 4 тисяч вантажівок

Виробничі потужності української оборонки цього року зросли втричі

Суха Балка видобула 931 тис тонн товарної руди

Ціни на автогаз впали до позначки 30 грн/літр

Ринку вантажних перевезень загрожує дефіцит залізничних вагонів

ВСІ НОВИНИ ⇢