Металлурги просят Кабмин помешать Укрзализныце повысить стоимость перевозок

Новини

Проект приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в Сборник тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги" необходимо снять с рассмотрения Кабинета министров Украины. 

Об этом говорится в совместном письме объединения предприятий "Укрметаллургпром", Федерации металлургов Украины и Украинской ассоциации производителей ферросплавов УкрФА, адресованном вице-премьер-министру Владимиру Кистиону. 

Проект приказа предусматривает включение платы за использование собственного парка грузовых полувагонов "Укрзализныци" в перечень услуг, которые выполняются по свободным тарифам, не регулируемым государственными органами. 

Принятие такого решения крайне негативно повлияет на состояние отечественной экономики, поскольку гарантированно приведет к никем не регулируемому росту общей стоимости грузовых перевозок для большинства отраслей промышленности, а также к существенному увеличению коррупционных рисков, подчеркивают авторы письма. 

По их оценкам, общие затраты украинских металлургических предприятий возрастут более чем на 4 млрд грн. в год, что крайне негативно отобразится на конкурентоспособности их продукции на глобальных рынках. 

Кроме того, введению свободного ценообразования на пользование вагонным парком "УЗ" препятствует нерешенность проблемы распределения между грузоотправителями парка полувагонов, переданного из инвентарного парка филиалам "УЗ" – вагоноремонтным заводам. 

"Обеспечение одних частных собственников грузов парком полувагонов "УЗ" не достигает 10%, когда другие обеспечены этим ресурсом более чем на 90%. В таких условиях понятно одно – предоставление полномочий "УЗ" по свободному ценообразованию только усугубит существующую проблематику в сфере ж/д перевозок", – говорится в письме. 

Хоздеятельность "УЗ" в части оперирования полувагонами, исходя из положений закона "О защите экономической конкуренции", попадает под определение монопольной в связи с тем, что доля парка полувагонов "УЗ" уже сегодня составляет почти 40%, а доля в перевозках в полувагонах с регистрацией в Украине – свыше 35%, напоминают представители ГМК. 

"Причем с учетом планов "УЗ" по расширению существующего парка на 7,8 тыс. единиц, ее доля на рынке может в течение года достичь 45%, в перевозках – около 40%. При этом, согласно стратегии развития "УЗ", перевозчик планирует довести свою долю в секторе оперирования вагонами до 50%, что требует детального исследования со стороны Антимонопольного комитета всех возможных последствий по либерализации платы за пользование указанными вагонами", – говорится в письме "Укрметаллургпрома", ФМУ и УкрФА. 

МинПром

Новини

2 Травня 2024

Через активну роботу СЕС вдень в Україні зафіксований профіцит електроенергії

Іспанська Tubos Reunidos заявляє про намір стати першім у світі виробником труб без викидів вуглецю

ArcelorMittal закрил коксохімічне виробництво у місті Зениця

Проблеми з судноплавством у Червоному морі можуть тривати до кінця року

Австралія має намір побудувати 25 ГВт вітроенергетичних потужностей

Індійські металурги занепокоєні зростанням імпорту сталі

Одеський Стальканат у 2023 році скоротив чистий прибуток на 13,8%

Україні треба приєднуватись до світового тренду захисту від імпорту китайської сталі

Ворог пошкодив половину украінської енергосистеми

Укргазвидобування сягнуло рекордних показників буріння під час війни

Після розблокування кордону держбюджет додатково отримав 2,5 млрд грн

Свириденко прогнозує зростання економіки на рівні 4,6%

1 Травня 2024

НКРЕКП нарешті затвердила обсяг підтримки зелених електростанцій за 5 місяців 2023 року

Через санкції прибуток Металоінвесту скоротився на 36%

У Чилі розраховують на збільшення обсягів видобутку міді

Vale, BHP та Samarco пропонують $25,4 млрд на ремонт після обвалення греблі у 2015 році

ВСІ НОВИНИ ⇢