Повышение ж/д тарифов нанесет удар по украинской металлургии

Новини

Повышение тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом ударит по украинской металлургрии. Об этом заявил экс-заместитель министра промышленной политики Сергей Грищенко в эфире Первого делового канала.

"Мы (металлурги – ред.) пострадавшей стороной будем в первую очередь. Так уж объективно складывается – практически 40% объема грузовых перевозок "Укрзализныци" – это наши металлургические грузы", – отметил С.Грищенко.

С.Грищенко обратил внимание на то, что для производства проката металларургам также необходимо перевозить большие объемы железорудного сырья, кокса и коксующихся углей, ферросплавов, кварцитов, флюсов и металлолома.

"В первую очередь это подорожание почувствуют металлурги, именно те, кто производит конечную продукцию. Выставят новую цену те же огнеупорщики, те же ферросплавщики, а платить придется тому, кто производит финишную продукцию", – добавил он.

С.Грищенко выразил опасения, что невысокая рентабельность металлургов будет съедена очередным повышением железнодорожных тарифов.

Он также отметил, что ранее металлурги не могли добиться от "Укрзализныци" четкого и внятного экономически обоснованного изложения повышения грузовых тарифов.

"На сегодняшний день в железнодорожном тарифе учитываются две составляющие – инфраструктурная и составляющая, связанная непосредственно с предоставлением вагонов. Железнодорожники говорят, что увеличение тарифа связано с необходимостью компенсировать дополнительные инвестиционные потоки в инфраструктурной составляющей. В прошлом году у них были капитальные инвестиции порядка 7 млн грн., в этом году они на 15 млрд грн. эту цифру завысили. Можно понять желание, но за пять месяцев текущего года они израсходовали порядка 2 млрд грн. Смогут ли они освоить эти деньги, даже если будет принято решение повысить тарифы? Откровенно говоря, вряд ли. Перераспределите внутри эти две составляющие и увеличьте у себя за счет вагонной составляющей долю на инфраструктурную составляющую. Мы с пониманием к этому отнесемся", – сказал он

С.Грищенко напомнил, что когда в 1998 году принимался закон об экономическом эксперименте в металлургии, а также в 2008 году во время подписания металлургами меморандума с правительством был предусмотрен запрет на повышение тарифов. "И мы добивались успеха в этом плане, сохранили наш горно-металлургический комплекс только потому, что правительство прислушивалось к нам и поступило так, как рекомендовали металлурги", – резюмировал он.

Напомним, тарифный комитет Мининфраструктуры на заседании 31 августа 2017 года согласовал повышение тарифов на ж/д грузоперевозки внутри страны на 22,5%, с 1 октября 2017 года.

МинПром

Новини

17 Листопада 2025

Трамп заявив, що Великобританія має відмовитися від вітрогенераторів

Fitch втретє підтвердило обмежений дефолт України

На Закарпатті відновили видобуток солі 

Окупанти вночі атакували порт Ізмаїл: пошкоджені обладання та цивільні судна

В Європі з’явився найбільший на континенті завод із виробництва рідкісноземельних магнітів

Оман переходить на зелену сталь і може очолити глобальний тренд – EEFA

Найбільший російський порт відновив завантаження нафти після української атаки – Reuters

Імпорт товарів в Україну вдвічі перевищив експорт – Держстат 

Українці почали активніше купувати вантажівки

Євросоюз підтримав наміри США щодо видобутку газу в Середземному морі

14 Листопада 2025

ЄС бореться з викидами: 12 країн скоротили CO2, 14 – збільшили

“Зимова тисяча” Зеленського стартує завтра: допомогу отримають понад 14 млн українців

Китай скоротив виробництво сталі

Імпорт алюмінію зріс на 15%

МВФ наголошує на важливості антикорупційних реформ після скандалу в енергетиці України

Voestalpine попереджає про можливі скорочення через падіння продажів трубної продукції

ВСІ НОВИНИ ⇢