Укрметаллургпром: управляемость Укрзализныци ухудшилась

Новини

Управляемость железнодорожным госмонополистом ПАО "Укрзализныця" за последнее время значительно ухудшилась. Об этом заявил президент отраслевого объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков в комментарии СМИ. 

По его мнению, это связано с длительным отсутствием у госкомпании генерального директора, а также с коротким горизонтом планирования у ее руководителей. За последние 3 года гендиректором в "УЗ" был только Войцех Бальчун, остальные руководители находились в статусе и.о. Это приводит к отсутствию какой-либо ответственности за принимаемые решения, подчеркнул А.Каленков. 

"Сначала приходит один и.о и говорит, что надо повысить тарифы, обещая направить деньги от повышения на закупку новых вагонов. Хорошо, повысили. Потом его снимают, приходит следующий и снова начинает разговоры о повышении тарифов. Мы спрашиваем – так а где закупка вагонов, которую вы обещали? А он отвечает – это было при предыдущем руководстве, а я могу говорить только про то, что есть сейчас при мне", – сказал он. 

Такая ситуация повторяется из года в год, подчеркнул президент "Укрметаллургпрома". "Предыдущий гендиректор Балчун тоже говорил правильные вещи, показывал презентации и тоже обещал направить деньги от повышения тарифов на закупку вагонов. Его представители бизнеса спрашивают – где гарантии? Он отвечает: я вам гарантирую. Сейчас, как мы знаем, Бальчуна в "УЗ" уже нет", – отметил он. 

А.Каленков выразил мнение, что топ-менеджеры "Укрзализныци" не видят себя на занимаемых должностях больше года. "Зачем им работать над операционной эффективностью – принимать решения, которые дадут эффект через год и больше, чтобы это досталось преемнику? Нет, они делают проще: сразу ставят вопрос о повышении тарифов. Полученные деньги идут частично на повышение зарплаты, чтобы задобрить трудовой коллектив, чтобы не было внутренних конфликтов, а частично разворовываются, уходят на коррупцию", – пояснил он. 

Повышение операционной эффективности в работе "Укрзализныци" позволит увеличить ее доходы и без повышения тарифов на грузоперевозки, заявил глава "Укрметаллургпрома". 

"А если они будут повышать тарифы – это дополнительная нагрузка на себестоимость продукции у наших металлургических предприятий, которые бьются за каждый долл. на 1 тонну стали, чтобы оставаться конкурентными. Они потеряют заказы, уменьшится объем грузоперевозок. Т.е. если бы в "УЗ" было руководство с горизонтом планирования хотя бы 3 года – они бы не требовали повышения тарифов – понимая, какие будут последствия", – сказал А.Каленков. 

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢