Фильмы на Хэллоуин 2017: ТОП-7 легендарных ужасов

Всегда благодатная тема ужаса не первый десяток лет балансирует между второсортными жанрами и визуальными шедеврами.

За долгий период своего существования хоррор обзавелся десятками поджанров: картины о серийных убийцах, инопланетянах, фантастических существах, фильмы про ужасов про Хэллоуин и т.д.

Однако самым успешным остается первоначальная подкатегория фильма ужаса – мистика.

Подбирая фильмы на Хэллоуин 2017, редакция tochka.net предлагает проследить эволюцию мистических фильмов ужасов и вспомнить 7 самых знаковых жанровых картин:

"Носферату. Симфония ужаса" (1922)

Одной из самых ярких составляющих классического хоррора считается мистификация за счет полумрака и игры теней. Таким приемом мы обязаны немецкому киноэкспресионизму периода 20-х годов. Полноценный жанр фильма ужаса родился в Германии в 1922 году с выходом фильма “Носферату. Симфония Ужаса”. Режиссер картины Фридрих Вильгельм Мурнау снял классическую историю о вампире по мотивам романа Брэма Стокера. "Носферату" стал первым кинематографическим использованием персонажа графа Дракулы.

"Ребенок Розмари" (1968)

Начиная з 30-х и до конца 50-х годов жанр хоррор перешел в категорию дешевого блокбастера. Не задумаваясь о качестве сценария, фильмы ужасов штамповались десятками ежегодно, став феноменом поп-культуры. Из этого периода мы вынесли культовых персонажей – Фанкенштейн, Человек-невидимка, Мумия, Оборотень, Зомби, Годзила.

Однако уже в 1968 году Роман Полански скрестил мистику и саспенс, придуманный Хичкоком, чтобы показать одну из лучших картин на окультную тематику – "Ребенок Розмари". Картина примечательно своим приемом недосказанности, которым в последствии будуть пользоваться многие режиссеры ужасов.

"Изгоняющий дьявола" (1973)

После долгого периода скрытой мистики и большого интереса к психологическим нуаровым триллерам, по-настоящему шокировать публику удалось режиссеру Уильяму Фридкину, снявшему культового "Изгоняющего дьявола" в 1973 году. Натуралистичней хоррора к тому времени еще не было. Сатанинская тема, развитая ранее в “Ребенке Розмари”, здесь получила свое обличие в виде 12-летней девочки, одержимой дьяволом. Кроме новой волны фильмов об экзорцизме, картина может похвалиться истериками и обмороками зрителей во время премьеры, а также запретом показов в нескольких странах Европы.

"Полтергейст" (1982)

Схема "домашнего ужаса", когда сюжет картины разворачивается в замкнутом пространстве с проявлениями сверхестественности – жанр, получивший широкую популярность благодаря классическому хоррору "Полтергейст" Тоуба Хупера и Стивена Спилберга. Незримое присутствие духов, дающих о себе знать движущейся мебелью, летающими предметами, невидимыми ударами, здесь искусно скомбинировано с новыми возможностями кинематографа начала 80-х – фэнтези тематикой, которую режиссер реализовал в виде впечатляющих визуальных спецефектов.

 "Звонок" (1998)

Жанр, который свел с ума Голливуд в начале 2000-х – J-Horror (японский ужас), не имел бы такого культурного значения если бы не картина Хидео Накаты “Звонок”. Основываясь на фольклорных мистических историях востока, японский хоррор заинтриговал психологической составляющей ужаса и статичной постановкой кадра. Такой минималистичный стиль без внешних спецефектов, а также образ “юрей” − японское привидение-девушка с длинными волосам − по сей день пользуются большой популярностью.

“Ведьма из Блэр” (1999)

Новой жанровой находкой для современного ужаса стала картина “Ведьма из Блэр”. Малобюджетный проект Дэниэла Мирика и Эдуардо Санчеса  создал одну из самых ярких мистификаций жанра, заставивший зрителей рыскать по Сети в поисках дополнительной информации и сводок новостей об этой, якобы, реальной истории.

Снятый в жанре “мокьюментари” (скрещение художественного фильма и документалистики), “Ведьма из Блэр” обеспечивает пугающий эффект присутствия за счет любителской съемки и отсутствия “кино-обработки” в виде монтажа, музыкального сопровождения и построения сюжета. Оказалось, что нет ничего страшнее реальности.

"Хижина в лесу" (2011)

На первый взгляд стандартная история в стиле тинейджерского хоррора, “Хижина в лесу” впервые за долгое время стала настоящим постмодернистским осмыслением жанра фильма ужаса. Шумная компания из пяти друзей сбегает на уик-энд подебоширить в изолированную от всего мира деревенскую хижину. Однако то, что происходит дальше, подытоживает главные образы и штампы хоррора, полностью презапуская жанр.

Режиссер Дрю Годдарт вдруг решает ответить на извечный кинематографический вопрос о природе страха, разбирая каждую из представленных здесь сюжетных линий, иронизируя над старыми приемами запугивания. Такая попытка понять, в каком направлении движется жанр хоррора, вселяет надежду, что современный ужас еще не изжил себя и знает чем нас напугать.

МинПром

 

    

Новини

4 Жовтня 2024

Австралія з початку року збільшила експорт залізорудної сировнини

Європа продовжить використовувати нікелевий чавун до повноцінного запуску CBAM

Більше половини компаній не компенсуватимуть працівникам підвищення військового збору

Довгий прокат дешевшає на північноєвропейських ринках

Профільний комітет Ради схвалив законопроєкт про підвищення податків

Через мобілізацію в Україні не вистачає водіїв

Рішення щодо економічного бронювання прийнято – Железняк

Тариф на вантажні залізничні перевезення не має бути обтяжений сторонніми послугами

В Україні планують створити інвестфонд для розвитку бізнесу

МВФ ухвалить остаточне рішення про новий транш для України до 21 жовтня 

В Бразилії створюють фонд розробки критично важливих мінералів

Україні потрібно прискорювати будівництво зеленої генерації 

Війна між Ізраїлем та Іраном може призвести до дефіциту сталі в регіоні MENA

Канада обкладе додатковим митом у 25% китайську сталь та алюміній

Росія з легкістю обходить європейські санкції, щоб вести війну проти України – ЗМІ

3 Жовтня 2024

Брак сірчаної кислоти може завадити Індонезії збільшувати виробництво нікелю

ВСІ НОВИНИ ⇢