УЗ не дает нужного количества вагонов предприятиям ГМК
НовиниПо итогам 23 дней октября обеспечение предприятия горно-металлургического комплекса вагонами "Укрзализныци" оставалось на уровне 26%. Об этом сообщил президент ОП "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
"По итогам 23 дней октября результат без изменений и составляет все те же 26%, но при этом разбег между отдельными предприятиями в обеспечении от 4% до 76%!", – сообщил он.
А.Каленков отметил, что предприятия не прекращают направлять обращения к руководству УЗ, которое в ответ выпускает отписки и пресс-релизы, "из которых можно понять, что заниматься принципиальным наведением порядка в сфере распределения вагонов нынешнее временное руководство во главе с Евгением Кравцовым пока не собирается, а вагоны по-прежнему уходят на "нужные" маршруты, предприятия, которые принципиально не пользуются услугами посредников – в конце списка".
Президент "Укрметаллургпрома" выразил уверенность, что управленческое решение обеспечивать всех грузоотправителей равномерно не принято из-за материальной заинтересованности в этом отдельных чиновников УЗ.
"От этой проблемы и прежние руководители отстранялись по непонятным причинам, не замечая явных злоупотреблений, и текущий временный менеджмент занят решением более приоритетных для себя задач. Для них гораздо важнее закрыть дыры в бюджете от неэффективности своей работы путем очередного повышения тарифов и заработать галочку, ведь показывать в конце года убытки, подвергая сомнению свою компетентность, никому не хочется. Но почему никто не пытается повысить рентабельность, наращивая объёмы грузооборота? В УЗ этим попросту никто не занимается, а ведь гораздо эффективнее обеспечивать всех грузоотправителей на уровне рыночной доли ЦТЛ (которая достигает 35-40%) , чем специально придерживать вагоны определенным фирмам с целью материальной благодарности, тем самым значительно увеличивая оборачиваемость полувагонов, которая с 2013 года выросла с 6,9 сут до 9,1 сут в 1П2017г. От таких «недоработок» в первую очередь несут убытки предприятия ГМК, не выполняя планы отгрузки и недогружая продукцию в адрес зарубежных покупателей, сама УЗ теряет доходы, государство недополучает валютную выручку", – констатировал он.
А.Каленков сообщил, что в сложившейся ситуации "Укрметаллургпром" вынужден обратиться к премьер-министру. "Я очень надеюсь, что уже в ближайшее время дискриминация предприятий ГМК будет устранена и обеспечение всех без исключения грузоотправителей полувагонами ЦТЛ будет на уровне не менее 35% от их общей погрузки. Призываем всех остальных грузоотправителей приобщаться к нашей инициативе, по-другому мы не сможем заставить УЗ навести порядок в распределении полувагонов", – говорится в заявлении.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram