Группа MARU: Важно не стать рабом жанра
Однажды бас-гитарист "Океана Ельзи" Денис Дудко понял, что соскучился по контрабасу, и вместе с вокалисткой Олей Лукачевой решил создать проект MARU.
Сначала они пели каверы на хиты, но со временем начали появляться свои песни, а дуэт превратился в большую группу. Они поют на английском и украинском, а слушая их Sparks с трудом веришь, что это сделано в Украине — настолько это органично и самобытно.
Накануне концерта (2 ноября) Денис Дудко и Оля Лукачева рассказали "Сегодня", кто в их бенде главный, почему не считают себя джазовым проектом и какие секреты детства никому не рассказывали.
— Группа MARU прошла рубеж в полтора года. Какие итоги вы успели подвести?
Денис: Итоги промежуточные: да, мы записали свой материал, выпустили альбом, сняли два клипа. Но мы все еще находимся в поиске. Мы уверенно идем к своей цели, но пока поиск себя не окончен.
Оля: Наша группа — это стихийно-планомерный процесс. Сам проект родился стихийно, но потом мы начали подходить к процессу более серьезно, и теперь мы полноценный организм.
— Эти поиски ощутимы: когда была у вас на летнем концерте, слышала смешение и наслоение разных стилей — джаз, соул, инди. Как бы вы сами определили свой жанр?
Д.: Мне лично сложно его назвать. Наш жанр называется так и называется, наверное, — MARU. Я не вижу каких-то аналогов нашей группе в Украине. В какой-то мере это хорошо, а с другой стороны — не совсем. В нашей стране — и журналистами, и слушателями, и самими музыкантами — музыка идентифицируется с помощью стереотипов.
И понимаешь же, что эти самые стереотипы иногда даже нужны, но, с другой стороны, — какого черта, если можно сделать что-то по-настоящему свое? Если подстраиваться под стереотипы, очень скоро будешь просто делать продукт. А мы стараемся заниматься творчеством, а не ремеслом.
О.: Да, ассоциативный ряд очень важен. Но прав Денис — важно не превратиться в раба жанра. У нас может быть буквально какая-то одна фразочка в песне, которая поможет отнести нас к тому или иному жанру. Например, нам очень смешно, когда нас называют джазовым проектом!
Д.: Да, я точно могу сказать, что мы не джазовая группа. Наверное, это потому, что мы используем контрабас! А инструмента более джазового, чем контрабас, просто не придумаешь.
— В момент, когда вы решили расшириться из дуэта в большой бенд, как вы решали, какой именно музыкант вам нужен?
Д.: Задача была непростой. Но когда мы собрались именно этим составом, я на первой же репетиции понял — да, это оно! А могло бы и не получиться ничего, ведь это очень тонкая штука — человек должен быть не просто хорошим музыкантом, но еще и творческой единицей.
Он должен постоянно выдавать свои собственные идеи, да еще при этом быть не очень ранимым. Ведь есть же такие музыканты — если им отказывать в воплощении каких-то задумок, они будут втихаря обижаться.
— Была удивлена, увидев у вас на концерте двух барабанщиков. Почему решили поставить двоих?
Д.: В какой-то момент мне эта идея показалась интересной с точки зрения звучания. Мне хотелось, чтобы было много именно ударных и перкуссии. Основой звучания в моем представлении должен был быть голос и ритм. А клавиши и гитары добавляли бы красок в эту картину, красоту.
— Кто у вас в тандеме главный?
О.: Денис, потому что он автор материала. Это очень важный момент — именно он указывает направление.
Д.: Я автор, но Оля поет, поэтому она тоже главная. (Улыбается.) Ту музыку, которую я пишу, она каким-то образом пропускает через себя и уже потом выпускает на свободу.
— Какая идеальная площадка для MARU — бар, дворец "Украина", стадион? К чему вы стремитесь?
О.: Клубные концерты всегда доставляют большое удовольствие. Но со временем ты приходишь к стадионам, большим площадкам. И музыка при этом может оставаться душевной — как у того же Стинга — для зонтика и чашечки кофе.
— Могли бы сейчас рассказать о том, о чем никто не знает?
О.: Когда-то в садике я занималась гимнастикой. Для этого приходилось очень рано вставать. И в какой-то момент я просто не выдержала и отказалась ходить на эти занятия. Родители меня пожалели.
Так вот, буквально через неделю нашу гимнастическую группу показали по телеку! Я, конечно, страшно расстроилась, у меня была истерика. Кричала родителям: "Почему вы меня послушали? Я же маленький ребенок!"
Д.: Я тоже вспомнил про садик. У меня тогда были длинные светлые волосы и я капризничал, просил маму, чтобы она мне сделала большой бант! Я настолько ее достал, что она мне все-таки завязала большой белый бант, с которым я, в труселях, гордо и отправился в садик.
— Вокруг нового коллектива всегда полно критики. Обращаете на нее внимание?
Д.: Для нас важна критика разных людей. Нашего продюсера, родителей, друзей-музыкантов. Вакарчук, например, честный и откровенный в этом смысле. В целом он нас поддерживает, хотя детального разговора, раскладывания по полочкам еще не было. Но мы не любим пустого "плохо" — нам важно, чтобы у человека были аргументы.
О.: Сложней всего принимать критику родителей — боишься, что будут хвалить больше, чем ты того заслуживаешь.
Напомним, в эксклюзивном интервью "Сегодня" актриса и популярный блогер Ирина Горбачева рассказала о своей роли в "Аритмии", о том, как изменилась ее жизнь после успеха в Instagram, на какой сейчас стадии ее отношения с мужем.
Известная актриса и телеведущая Лилия Ребрик рассказала "Сегодня" о том, как ей даются подъемы в четыре часа утра, почему зрители говорят, что были о ней лучшего мнения, как вышла на работу спустя неделю после родов и о счастье взаимопонимания в браке.
Мария Рубан
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram