Три поколения хоррормейкеров

Гильермо дель Торо принадлежит к третьему поколению кинематографистов, работающих на стыке хоррора и фэнтези, иногда с элементами мелодрамы.

Первое поколение — это классики немецкого экспрессионизма, а также Хичкок и его американские современники. Именно они изобрели жанр, который точнее всего определять как саспенс. Его специфику отлично прочувствовал и сам дель Торо, одно время занимавшийся историей кино и написавший книгу о Хичкоке.

Следующее поколение хоррормейкеров — Джордж Ромеро и Джон Карпентер — гораздо более демократично, чем старые короли жанра. Страхи у них конкретны и почти документальны, как конкретен при всей своей нереалистичности оживший мертвец.

Начиная со своего первого фильма «Ночь живых мертвецов», Ромеро с убежденностью живого свидетеля рассказывал о кознях зомби — этих упрямых существ, ни за что не желающих умирать и заражающих обычное смертное человечество опасной болезнью бессмертия.

Эпидемия кинематографических зомби с самого начала несла в себе метафорический смысл: в 1950-е годы в ней отраженно видели синдром ядерной паранойи, в 1960-е и 1970-е — активизацию революционных молодежных движений, в 1980-е — распространение СПИДа, в 1990-е — экологическую зачистку планеты, в XXI веке — вызов терроризма, опасности интернета, мультимедиа и новых технологий. Фильмы Ромеро заметно повлияли на молодого Гильермо дель Торо.

Третье и самое последнее поколение «хеллбоев» хоть и говорит по-английски, но с испанским акцентом. Испанец Алехандро Аменабар ставит с Николь Кидман мистический хоррор «Другие», а мексиканец дель Торо прочесывает сумеречную зону, где несут свой дозор вампиры («Блэйд II»). Целая серия рождается из-под руки дель Торо как прямая экранизация комиксов Майка Миньолы о Хеллбое.

Краснорожий ухмыляющийся парень с зелеными глазами, седыми клочьями волос на лице, могучим торсом и отпиленными рогами появился на свет как порождение инфернальных сил истории. Профашистски настроенные оккультисты вызывают дух Распутина и вместе с ним прочую нечисть; в обители мирового зла и зародился Хеллбой — этот адский мутант, зверь из Апокалипсиса.

Но в итоге Хеллбой оказывается мобилизован силами добра на борьбу с породившим этого монстра злом. Выполнив свой долг и одержав победу над потусторонним миром, Хеллбой в финале чувствует, что ему, как какому-нибудь Кинг-Конгу, поверженные и изгои ближе по духу, а нормальные люди видят в нем чудовище и мутанта.

МинПром

    

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢