Еврокомиссия отказалась пойти навстречу производителям г/к проката
НовиниЕвропейская комиссия (ЕК) отвергла предложенные группой "Метинвест" и другими экспортерами горячекатаного проката из Украины, РФ, Ирана и Бразилии ценовые обязательства в обмен на неприменение к ним ранее введенных антидемпинговых пошлин.
Согласно решению Еврокомиссии от 8 марта, опубликованном в официальном журнале ЕС 9 марта текущего года, вердикт вступил в силу на следующий день после публикации в официальном вестнике, то есть с 10 марта 2018 года.
При этом уточняется, что пять экспортеров Украины, РФ, Ирана и Бразилии направили в ЕК свои ценовые обязательства в обмен на неприменение к ним антидемпинговых пошлин. Так как эти предложения были сделаны в конце проводившегося расследования, Комиссия не смогла их проанализировать в соответствии с установленными сроками, до вынесения решений в рамках расследований, обязавшись в исключительном порядке сделать это позже. После вынесения окончательных выводов по расследованию и публикации ограничительных мер в ЕК было направлено ценовое обязательство еще от одного экспортера, шестого по счету.
Еврокомиссия 18 декабря 2017 года проинформировала заявителей о намерении отклонить все предложенные ими обязательства. В свою очередь, заявители дали дополнительные пояснения и сделали поправки к своим обязательствам, также было проведено их слушание.
Кроме того, 3 января текущего года Комиссией был получен запрос правительства Украины о проведении консультации в соответствии со статьей 50-бис Соглашения об ассоциации ЕС-Украина. Консультации были проведены 26 января 2018 года, письменные комментарии предоставлены 31 января.
"Соответствие и практичность всех предложений были оценены в свете применяемых правовых рамок, в том числе Соглашения об ассоциации ЕС-Украина в случае с украинским экспортным производителем ("Метинвест" – Ред.)", – отмечается в решении ЕК.
При этом уточняется, что экспортные производители из разных стран предложили один минимум цены импорта ("MIP") на тонну для определенного объема экспорта в ЕС, выше этого объема – MIP выше или ниже, с различными оговорками. Экспортные производители также предложили механизм регулировки цены при поставках продукции в ЕС.
Вместе с тем ЕК считает, что предложения, основанные на одном среднем MIP, являются неадекватными, так как не исключают нанесение ущерба демпингом для всех товарных позиций, в частности, наиболее дорогих. Более точной и приемлемой Комиссия находит применение ограничительной меры в виде фиксированной суммы (пошлины) для конкретной компании, что отражает нанесенный демпингом ущерб, и защищает производителей ЕС. К тому же в таком случае легче контролировать перекрестную компенсацию для аффилированных (связанных) компаний. Также ЕК нашла ряд других отрицательных моментов в применении MIP.
В итоге ЕК отвергла все предложения по ценовым обязательствам, в том числе и в рамках соглашения об ассоциации ЕС-Украина, предоставив соответствующие пояснения.
Как сообщалось, ЕК в октябре 2017 года приняла решение о введении фиксированной антидемпинговой пошлины на горячекатаный прокат производства группы "Метинвест" в размере 60,5 евро/тонну, которая также будет применяться ко всем украинским поставщикам данной продукции. В ходе расследования было определено, что продукция группы "Метинвест" поставлялась в ЕС с демпинговой маржой в размере 19,4%.
Группа "Метивест" вышла с предложением о возможности замены действия фиксированной антидемпинговой пошлины на ценовые обязательства по поставкам.
Пошлины также были введены на продукцию из РФ, Ирана и Бразилии. Размер пошлин – от 17,6 евро/тонну до 96,5 евро/тонну. При этом фиксированная пошлина на горячекатаный прокат ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК) составила 53,3 евро/тонну, ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат" – 96,5 евро/тонну, ПАО "Северсталь" –17,6 евро/тонну.
Инициатором введения пятилетних антидемпинговых пошлин выступила Европейская ассоциация сталелитейной промышленности (Eurofer).
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram