В Раде предлагают допустить частные локомотивы к грузоперевозкам

Новини

Привлечение частной тяги в экспериментальном режиме на отдельных участках железной дороги уже сейчас может помочь снять напряжение, вызванное дефицитом локомотивов. Такое мнение выразил председатель парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич в своем интернет-блоге. 

"Пусть частные локомотивы перевозят определенные грузы – там, где имеем острейший дефицит тяги. По данным самой же "Укрзализныци", по итогам прошлого года лишь 25,3% участков "УЗ" имеют положительный финансовый результат, перевозки на этих же 25,3% протяженности пути сгенерировали 51,7 млрд грн. доходов", – отметил он. 

Зато 69% участков закончили год с отрицательным финрезультатом, подчеркнул Я.Дубневич. "Лишь треть всей колеи "УЗ" дает 93% всех доходов предприятия. Две трети инфраструктуры – неприбыльные. Итак, пусть частные локомотивы заходят на вот эти, как говорят в "УЗ", неприбыльные две трети маршрутов. Сам бизнес заинтересован в транспортировке своих грузов, пусть приходит с собственной тягой", – подчеркнул он. 

По словам главы транспортного комитета Верховной Рады, определенное законодательное основание для привлечения частной тяги существует уже сейчас. "Есть Правила технической эксплуатации "УЗ", которые допускают наличие частной тяги. Есть Сборник тарифов, что также содержит схемы определение платы за использование инфраструктуры "УЗ" и вагонную составляющую при перевозке грузов собственными вагонами", – уточнил он. 

Я.Дубневич предложил руководству "УЗ" утвердить порядок оборота частных локомотивов на путях общей сети, а также определить определенные требования: о квалификации персонала, который будет обслуживать частную тягу (в первую очередь машинистов), относительно технического состояния подвижного состава и его безопасности. 

Он также напомнил, что частная тяга как опция присутствует и в законопроекте №7316 "О железнодорожном транспорте", который сейчас проходит обсуждение и дорабатывается в комитете ВР по вопросам транспорта. 

"Вывод на рынок частной тяги – одно из условий Евросоюза, это наше обязательство в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Считается, что благодаря ее приобщению мы получаем шанс создать прозрачный конкурентный рынок с равными условиями для всех участников", – заявил Я.Дубневич. 

МинПром

Новини

27 Травня 2024

Підприємства України опинилися перед загрозою зупинки через мобілізацію

У Раді зареєстровано законопроєкт про зменшення регуляторного навантаження на бізнес

Держборг України перевищив 6 трильйонів гривень 

Влітку стануть відомі параметри підвищення військового збору та ПДВ – Железняк

Окатки Ferrexpo дозволяють сталеливарним компаніям скоротити викиди вуглецю на 37%

Американська Cleveland-Cliffs встановлює нові цілі щодо скорочення викидів

Tata Steel Nederland отримає сучасну лінію з виробництва сталі

Євросоюз у першому кварталі збільшив імпорт DRI на 12,7% 

Через обстріли енергетики Україна втратить 0,6% зростання ВВП

З початку року підприємці отримали майже 40 млрд грн пільгових кредитів

Україна та МВФ розпочали переговори щодо нового траншу на $2,2 млрд

Індійська AMNS підписала десятирічну угоду на купівлю ЗПГ

G7 підтримали пропозицію про передачу Україні доходів від активів рф

На кожному підприємстві 10% мобілізованих співробітників – ФРУ

Міненерго пропонує диференційований підхід при встановленні нових тарифів на електрику

В Україну завезли майже 10,8 тисяч вантажівок на 331 млн дол

ВСІ НОВИНИ ⇢