В Раде предлагают допустить частные локомотивы к грузоперевозкам

Новини

Привлечение частной тяги в экспериментальном режиме на отдельных участках железной дороги уже сейчас может помочь снять напряжение, вызванное дефицитом локомотивов. Такое мнение выразил председатель парламентского комитета по вопросам транспорта Ярослав Дубневич в своем интернет-блоге. 

"Пусть частные локомотивы перевозят определенные грузы – там, где имеем острейший дефицит тяги. По данным самой же "Укрзализныци", по итогам прошлого года лишь 25,3% участков "УЗ" имеют положительный финансовый результат, перевозки на этих же 25,3% протяженности пути сгенерировали 51,7 млрд грн. доходов", – отметил он. 

Зато 69% участков закончили год с отрицательным финрезультатом, подчеркнул Я.Дубневич. "Лишь треть всей колеи "УЗ" дает 93% всех доходов предприятия. Две трети инфраструктуры – неприбыльные. Итак, пусть частные локомотивы заходят на вот эти, как говорят в "УЗ", неприбыльные две трети маршрутов. Сам бизнес заинтересован в транспортировке своих грузов, пусть приходит с собственной тягой", – подчеркнул он. 

По словам главы транспортного комитета Верховной Рады, определенное законодательное основание для привлечения частной тяги существует уже сейчас. "Есть Правила технической эксплуатации "УЗ", которые допускают наличие частной тяги. Есть Сборник тарифов, что также содержит схемы определение платы за использование инфраструктуры "УЗ" и вагонную составляющую при перевозке грузов собственными вагонами", – уточнил он. 

Я.Дубневич предложил руководству "УЗ" утвердить порядок оборота частных локомотивов на путях общей сети, а также определить определенные требования: о квалификации персонала, который будет обслуживать частную тягу (в первую очередь машинистов), относительно технического состояния подвижного состава и его безопасности. 

Он также напомнил, что частная тяга как опция присутствует и в законопроекте №7316 "О железнодорожном транспорте", который сейчас проходит обсуждение и дорабатывается в комитете ВР по вопросам транспорта. 

"Вывод на рынок частной тяги – одно из условий Евросоюза, это наше обязательство в рамках соглашения об ассоциации с ЕС. Считается, что благодаря ее приобщению мы получаем шанс создать прозрачный конкурентный рынок с равными условиями для всех участников", – заявил Я.Дубневич. 

МинПром

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢