Завод Укрзализныци отметился скандальной закупкой

Новини

Госпредприятие "Днепропетровский тепловозоремонтный завод" в феврале провело тендер на закупку 2 коленчатых валов, победителем которого стало ООО "Техноэкотрейн", предложившее продукцию за 4,36 млн грн. 

Об этом говорится в публикации издания Наши деньги. По его данным, заявки на участие в торгах подали три участника, но конкурсная комиссия отклонила ООО "Ремпромтранс". 

При этом протокол дисквалификации фирмы свидетельствует, что сначала ее допустили к участию в торгах, а потом исправили протокол, дополнив формулировкой "не отвечает". 

Поэтому единственным конкурентом победителя стало ООО "Электротех", которое систематически выступает в роли формального конкурента для "Техноэкотрейдинга". Эта фирма фигурирует в расследовании НАБУ. 

Детективы подозревают ее представителей в сговоре с ГП "Укржелдорснаб", что могло привести к переплате при закупке госпредприятием запчастей на 15,8 млн грн. "Техноэкотрейдинг" имеет подряды "УЗ" на 440 млн грн. 100% акций Днепропетровского тепловозоремонтного завода принадлежит госкомпании ПАО "Укрзализныця". 

Оба участника, "Техноэкотрейдинг" и "Электротех", предложили одинаковые коленвалы серийный №7476 и №7475, оба выпуска 2009 г. Таким образом, права собственности на один и тот же товар указали две разные фирмы. 

В обоих техпаспортах записи о хранении обрываются в 2012 г. К этому времени коленвалы проходили ежегодную переконсервацию. Что происходило с ними с 2012 по 2018 гг. – неизвестно. Согласно паспортам срок хранения коленвалов с переконсервацией повиннен быть не более 4 лет. 

Таким образом, оба коленвала, которые покупает ДТРЗ, хранились с нарушением сроков на 5 лет и непригодны к эксплуатации. Кроме того, сама стоимость дизельных двигателей внутреннего сгорания иностранного производства мощностью 1000 кВт сейчас составляет 3-6 млн грн. 

Например, дизель-генераторы Mitsubishi стоят около 5 млн грн. Дизель-генераторы менее известных производителей могут стоить меньше 4 млн грн. То есть новый дизель на 1000 кВт с генератором, системой управления и охлаждения стоит лишь вдвое дороже одной применяемой запчасти. 

МинПром

Новини

17 Травня 2024

США не хочуть віддавати U.S.Steel японцям

У I кварталі виручка Vallourec скоротилась на 26%

Шведська компанія хоче побудувати ще чотири заводи водневої металургії

Єврокомісія почала розслідувати імпорт білої жерсті з Китаю

Dunaferr модернізує прокатні стани

Нафтогаз з початку року запустив 7 нових свердловин – Шмигаль

Україна запропонувала Аргентині та Чилі зону вільної торгівлі

Внаслідок бойових дій на території України викиди СО2 сягнули 180 млн тонн

Китай інвестує у зелене авіаційне паливо

російські порти знизили перевалку вантажів на 4%

Виробництво сталі в Китаї скоротилось на 3%

Металурги у квітні збільшили експорт довгого прокату на 7,6%

Уряд змінив порядок бронювання від мобілізації на підприємствах двох сфер економіки

Україна вийшла на максимальну потужність імпорту електроенергії з ЄС

Уряд виділив 1,5 млрд грн для відновлення Зміївської та Трипільської ТЕС

Данія виділить Україні новий пакет військової допомоги на 750 млн євро

ВСІ НОВИНИ ⇢