Завод Укрзализныци отметился скандальной закупкой

Новини

Госпредприятие "Днепропетровский тепловозоремонтный завод" в феврале провело тендер на закупку 2 коленчатых валов, победителем которого стало ООО "Техноэкотрейн", предложившее продукцию за 4,36 млн грн. 

Об этом говорится в публикации издания Наши деньги. По его данным, заявки на участие в торгах подали три участника, но конкурсная комиссия отклонила ООО "Ремпромтранс". 

При этом протокол дисквалификации фирмы свидетельствует, что сначала ее допустили к участию в торгах, а потом исправили протокол, дополнив формулировкой "не отвечает". 

Поэтому единственным конкурентом победителя стало ООО "Электротех", которое систематически выступает в роли формального конкурента для "Техноэкотрейдинга". Эта фирма фигурирует в расследовании НАБУ. 

Детективы подозревают ее представителей в сговоре с ГП "Укржелдорснаб", что могло привести к переплате при закупке госпредприятием запчастей на 15,8 млн грн. "Техноэкотрейдинг" имеет подряды "УЗ" на 440 млн грн. 100% акций Днепропетровского тепловозоремонтного завода принадлежит госкомпании ПАО "Укрзализныця". 

Оба участника, "Техноэкотрейдинг" и "Электротех", предложили одинаковые коленвалы серийный №7476 и №7475, оба выпуска 2009 г. Таким образом, права собственности на один и тот же товар указали две разные фирмы. 

В обоих техпаспортах записи о хранении обрываются в 2012 г. К этому времени коленвалы проходили ежегодную переконсервацию. Что происходило с ними с 2012 по 2018 гг. – неизвестно. Согласно паспортам срок хранения коленвалов с переконсервацией повиннен быть не более 4 лет. 

Таким образом, оба коленвала, которые покупает ДТРЗ, хранились с нарушением сроков на 5 лет и непригодны к эксплуатации. Кроме того, сама стоимость дизельных двигателей внутреннего сгорания иностранного производства мощностью 1000 кВт сейчас составляет 3-6 млн грн. 

Например, дизель-генераторы Mitsubishi стоят около 5 млн грн. Дизель-генераторы менее известных производителей могут стоить меньше 4 млн грн. То есть новый дизель на 1000 кВт с генератором, системой управления и охлаждения стоит лишь вдвое дороже одной применяемой запчасти. 

МинПром

Новини

29 Травня 2024

Ставки фрахту в Чорному морі продовжили падіння

Виробництво цементу зросло на 46,3%

Німеччина хоче, щоб ЄС остаточно припинив імпорт енергоресурсів з росії

Німеччина прискорить водневі проєкти для скорочення викидів вуглецю

Укрнафта збільшила видобуток нафти на одній з свердловин у 25 разів 

ФДМУ планує запустити виробництво на Сумихімпромі

У I кварталі шведські металурги скоротили виплавку сталі

Румунія планує відновити виробництво на метзаводі Otelu Rosu

Samarco планує відновити виробництво окатишів на заводі який простоював з 2015 року

Україна втратила 85% потужностей теплової генерації

Енергоатом витратив на компенсацію тарифів на е/е для населення 48 млрд 

Osaka Titanium Technologies планує збільшити потужності з виробництва титанової губки

Cleveland-Cliffs веде переговори про купівлю американських активів НЛМК

Вірменія продовжила дію заборони на експорт металобрухту

ЄБРР інвестуватиме в Україну 1,5 млрд євро на рік до кінця війни

Дохід у металургійній галузі Китаю скоротився на 4,2%

ВСІ НОВИНИ ⇢