Завод Укрзализныци отметился скандальной закупкой

Новини

Госпредприятие "Днепропетровский тепловозоремонтный завод" в феврале провело тендер на закупку 2 коленчатых валов, победителем которого стало ООО "Техноэкотрейн", предложившее продукцию за 4,36 млн грн. 

Об этом говорится в публикации издания Наши деньги. По его данным, заявки на участие в торгах подали три участника, но конкурсная комиссия отклонила ООО "Ремпромтранс". 

При этом протокол дисквалификации фирмы свидетельствует, что сначала ее допустили к участию в торгах, а потом исправили протокол, дополнив формулировкой "не отвечает". 

Поэтому единственным конкурентом победителя стало ООО "Электротех", которое систематически выступает в роли формального конкурента для "Техноэкотрейдинга". Эта фирма фигурирует в расследовании НАБУ. 

Детективы подозревают ее представителей в сговоре с ГП "Укржелдорснаб", что могло привести к переплате при закупке госпредприятием запчастей на 15,8 млн грн. "Техноэкотрейдинг" имеет подряды "УЗ" на 440 млн грн. 100% акций Днепропетровского тепловозоремонтного завода принадлежит госкомпании ПАО "Укрзализныця". 

Оба участника, "Техноэкотрейдинг" и "Электротех", предложили одинаковые коленвалы серийный №7476 и №7475, оба выпуска 2009 г. Таким образом, права собственности на один и тот же товар указали две разные фирмы. 

В обоих техпаспортах записи о хранении обрываются в 2012 г. К этому времени коленвалы проходили ежегодную переконсервацию. Что происходило с ними с 2012 по 2018 гг. – неизвестно. Согласно паспортам срок хранения коленвалов с переконсервацией повиннен быть не более 4 лет. 

Таким образом, оба коленвала, которые покупает ДТРЗ, хранились с нарушением сроков на 5 лет и непригодны к эксплуатации. Кроме того, сама стоимость дизельных двигателей внутреннего сгорания иностранного производства мощностью 1000 кВт сейчас составляет 3-6 млн грн. 

Например, дизель-генераторы Mitsubishi стоят около 5 млн грн. Дизель-генераторы менее известных производителей могут стоить меньше 4 млн грн. То есть новый дизель на 1000 кВт с генератором, системой управления и охлаждения стоит лишь вдвое дороже одной применяемой запчасти. 

МинПром

Новини

26 Липня 2024

Найскладніший період літа вже позаду, але невідомо що буде взимку – Укренерго

В Міненерго кажуть, що працюють над покращенням ситуації зі світлом

США скоротили імпорт прокату на 23%

Рада не відмовляється від ідеї підвищення ПДВ

POSCO знизила виплавку сталі

Кількість працюючих індустриальних парків може збільшись до 20

Залізниці України та Польщі домовились розвивати сполучення

Євросоюз надасть Україні ще 68 великих генераторів

Польща допомогла – в Україні скорочені обсяги обмеження світла

ЄС виділив Україні перший транш у 1,5 млрд євро із заморожених активів РФ

Усть-Дунайськ перетворять на хаб з імпорту добрив 

ЄС може запустити розслідування щодо продаж г/к рулону за квотою “інших країн”

В Росії різко уповільнилося промислове виробництво 

ОККО формує парк вагонів-цистерн

EUROFER: У 2024 році видиме споживання сталі в ЄС повинно відновитися

США знайшли 2 млрд дол на військову допомогу Україні

ВСІ НОВИНИ ⇢