ММК им. Ильича снижает производство чугуна из-за перебоев с ж/д перевозками

Новини

Снижение показателей пропуска грузовых поездов на Мариупольском направлении негативно повлияло на производство продукции меткомбинатами Мариуполя. В частности, как сообщили изданию ЦТС в компании "Метинвест", Мариупольский меткомбинат им. Ильича из-за неудовлетворительного пропуска на направлении Камыш-Заря – Волноваха снижает производство чугуна в июне на 25 тыс. тонн.

Запасов сырья у металлургов осталось на 1-2 суток, а потери от недополученной валютной выручки и невыполнения обязательств перед партнерами составят до полутора десятков миллионов долларов. "Уже сейчас видно, что ожидаемые потери производства товарной продукции в июне по ММК им. Ильича составят порядка 30 тыс. т, что эквивалентно недополучению валютной выручки 10-15 млн долл.", – заявляют в компании.

Как отмечает издание, по данным "Железнодорожного счетчика", который мониторит пропуск грузовых составов на ветке Камыш-Заря – Волноваха, в июне пропуск поездов по указанному маршруту составил в среднем 19,3 пары грузовых поездов в сутки. В мае этот показатель был чуть выше – 19,8 пары поездов, а в марте составлял 21,3 пары поездов в сутки. Таким образом, по сравнению с мартом, в июне пропуск снизился на 2 марш./сутки.

Кроме сокращения пропуска поездов, эксперты обращают внимание и на общее снижение объемов перевозки по маршруту. "Если проанализировать динамику среднего количества вагонов в составах, сдаваемых по стыку Камыш-Заря, с начала 2017 г., становится очевидно, что за год количество вагонов в составе уменьшилось почти на 7 единиц, – говорит старший аналитик ЦТС-Консалтинг Павел Руденко. – Таким образом, несмотря на кажущееся увеличение пропускной способности в парах поездов, объемы перевозок по маршруту остаются такими же, как и ранее".

Эту информацию подтверждают и операторы рынка, отмечая что в последние недели были факты формирования составов из 22-27 вагонов (против нормы в 55 вагонов). Основной причиной неполного комплектования составов называют неудовлетворительное состояние тепловозов депо Волноваха и Пологи, вследствие чего "УЗ" искусственно занижает вес поездов при формировании.

Напомним, ранее в Кабмине, профильном министерстве и "УЗ" неоднократно отмечали, что развитие железнодорожного сообщения с восточными регионами страны является наиболее приоритетным для "Укрзализныци" среди проектов капитальных инвестиций. Еще в конце 2017 года глава "УЗ" Евгений Кравцов напомнил о участке, который проходит через Волноваху и Камыш-Зарю, по которому ранее проходило до 10 грузовых составов в сутки, а сейчас, по его словам, этот показатель повышен по грузовым составам до 21 пары маршрутов.

"Мы понимаем важность этого проекта для восстановления и развития украинского ГМК, поэтому "Укрзализныця" запланировала на следующие три года комплексную программу модернизации и развития этого сообщения. Она будет состоять из двух этапов, каждый – по три подэтапа. Первый имеет общую стоимость реализации 600 млн грн., второй – 180 млн. По результатам реализации программы мы достигнем уровня 50 пар поездов в сутки – это полностью обеспечит перспективные потребности предприятий региона. Ожидаемый экономический эффект от реализации проекта для "Укрзализныци" составит 108 млн грн. в год", – заявлял и.о. председателя правления компании Е.Кравцов в декабре 2017 года на заседании Кабинета министров Украины.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢