Укрзализныця срывает график поставок угля на ТЭС

Новини

Проблемы с нехваткой тягового подвижного состава "Укрзализныци" в очередной раз привели к массовым простоям грузовых вагонов на сети железных дорог Украины. На этот раз под угрозой оказалось стабильное обеспечение электроэнергией украинских потребителей и предприятий, поскольку обездвижены вагоны с углем в адрес теплоэлектростанций, пишет ЦТС.

Об этом заявляет "Первая энергетическая ассоциация Украины". Согласно данным объединения наиболее критическая ситуация с подвижным составом сложилась на Львовской железной дороге. "Объем угольной продукции государственных шахт Львовско-Волынского угольного бассейна составляет 60-90 тыс. т угля в месяц. Проблемы в поставках из-за нехватки тягового состава приводят к дефициту оборотных средств угледобывающих предприятий и способствуют падению добычи стратегически важного для Украины энергоресурса", – отмечают в Ассоциации.

Также здесь указывают на тот факт, что на складах Бурштынской ТЭС, которая покрывает 90% потребностей в электроэнергии трех миллионов жителей Львовской, Ивано-Франковской и Закарпатской областей, по состоянию на 20 июня оставалось только 112 тыс. т угля. При том что на путях "Укрзализныци" простаивали 1200 вагонов с 80 тыс. т угля, предназначенных для этой ТЭС. Многие вагоны стоят почти по две недели. Так, на станции Пятихатки Приднепровской железной дороги, по состоянию на 22 июня, стояли без движения вагоны, которые прибыли на станцию еще 10 июня.

В "Первой энергетической ассоциации Украины" акцентируют, что железная дорога фактически способна обеспечить ТЭС углем на уровне 12 тыс. т, что недостаточно при текущем уровне сжигания (16-18 тыс. т).

Здесь также ссылаются на данные МИУ, согласно которым на железной дороге не хватает 28-35 электровозов переменного тока. На Львовской железной дороге из 44 электровозов работает не более 27-28 машин. Ежедневно не хватает 18-24 магистральных тепловозов.

Кроме того, в связи с неудовлетворительным техническим состоянием маневрового тягового подвижного состава были снижены весовые нормы, которые может перевозить локомотив. Как указывают в Ассоциации, нормы составляют для Одесской железной дороги – 600 т, Приднепровской – 800 т, Юго-Западной – 1000 т. Как следствие, оборот грузового вагона по Украине составляет 9,61 суток, что на 18% хуже уровня прошлого года.

Ранее в июне другие участники рынка также неоднократно сообщали о проблеме с простоев вагонов. В частности, у "Лемтранс" стояло более 2,6 тыс. вагонов, перевозку которых не могла обеспечить "УЗ".

Также эксперты обращали внимание на проблему снижения объемов перевозки по маршруту Камыш-Заря – Волноваха. За год количество вагонов в составе здесь уменьшилось почти на 7 единиц. Основной причиной неполного комплектования составов называют неудовлетворительное состояние тепловозов депо Волноваха и Пологи.

МинПром

Новини

9 Червня 2023

На АЗС продовжують дешевшати бензин та дизпаливо

Туреччина скорочує експорт катанки

Індонезія забороняє експорт бокситів

У першому кварталі ВВП України впав на 10,5%

Українські металурги з початку року скоротили виплавку сталі на 43,7%

У травні українські гірничодобувні компанії скоротили експорт руди на 8,7%

На Запоріжсталі відремонтували повітророзподільну установку ПРУ-60

Виробництво чавуну в Європі залишається на низькому рівні

Енергоатом повідомляє про достатню кількість води у ставку-охолоджувачі ЗАЕС

В США та Канаді скорочується попит на алюміній

Руйнування Каховської ГЕС пошкодило 500 МВт потужностей із відновлюваних джерел

ArcelorMittal постачатиме General Motors перероблену і відновлювану сталь

Ціни на електроенергію для бізнесу планують підвищити на 35%

Теплова генерація компенсуватиме зниження потужності ГЕС

8 Червня 2023

Вартість повоєнного відновлення може сягати 411 млрд долл - Мінфін

УЗ викрила схему з розкрадання понад 7 млн грн під час ремонту локомотивів

ВСІ НОВИНИ ⇢