Российский автопром переводят на алюминий Русала

Новини

Минпромторг хочет уже с 2019 года ограничить доступ к господдержке автоконцернов, не использующих российские металлы, в частности алюминий, при производстве машин. Об этом пишет газета "Коммерсант".

Минпромторг подготовил изменения в постановление правительства №719 от 17 июля 2015 года, где описаны технологические операции, соответствие которым дает машиностроителям доступ к субсидиям. Эти изменения предполагают использование российского алюминия при производстве автомобилей.

Поправки внесены в целях исполнения плана мероприятий по развитию алюминиевой промышленности до 2023 года, утвержденного протоколом совещания у вице-премьера Дмитрия Козака, которое состоялось 27 июня. Программа призвана увеличить спрос на металл в РФ и нужна прежде всего "Русалу" Олега Дерипаски, который 6 апреля попал под санкции США. "Русал" экспортирует около 80% алюминия: в 2017 году при выпуске в РФ около 3,7 млн тонн компания продала на внутренний рынок до 1 млн тонн.

Поправками определяются детали автомобилей, которые следует производить с использованием определенной доли российского металла, в том числе алюминия. В целом доля российского металла должна составлять 50–80%. Так, при производстве кузова легковых автомобилей с 2019 года, согласно проекту постановления, должно использоваться не менее 70% российского металла. Для легких коммерческих автомобилей (LCV) и автобусов этот показатель должен быть не менее 50%. Такой же показатель установлен для производства кабины грузовых автомобилей. С 2023 года при производстве рам для грузовиков и автобусов использование российского металла не должно быть ниже 60%. С 2025 года это же касается и рам для легковых автомобилей и LCV. Подрамники легковых автомобилей и LCV должны с 2023 года производиться из металла российских производителей с долей его использования не менее 80%.

Такие изменения в постановление №719 обсуждались еще в 2017 году, но только сейчас были включены в "дорожную карту" по развитию алюминиевой промышленности. В группе ГАЗ, подконтрольной О.Дерипаске, уже закупают только российский алюминий и называют ограничения "правильным шагом с точки зрения углубления локализации". Но, по словам собеседников издания в машиностроении, производители алюминиевой продукции "вряд ли будут удовлетворены ценами и объемами автоконцернов". Идею локализации на 90% он называет нереалистичной: на авторынке уже выстроены технологические цепочки поставок, "планирование которых занимает годы".

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢