Судовладельцы сдают сверхбольшие танкеры на металлолом

Новини

По данным Global Marketing Systems, одной из крупнейших в мире компаний, занимающейся скупкой устаревших судов для утилизации, их продажа для переработки в лом находится на самом высоком уровне с 1980-х годов. Об этом пишет газета "Коммерсант".

Это связывают с продолжающимся около полутора лет уменьшением перевозок грузов ОПЕК после заключения соглашения о сокращении добычи, а также с новыми экологическими требованиями. По данным Clarkson Research Services, средний доход на крупнотоннажный танкер (VLCC) грузоподъемностью 2 млн барр. снизился в этом году на 65%, до 6,2 тыс. долл. в день (это самый низкий уровень с 2009 года). Ежедневно на такие танкеры грузят около 20 млн барр. нефти.

Помимо снижения спроса, операторы VLCC сталкиваются и с ростом издержек. С 2020 года вступят в силу новые правила Международной морской организации (IMO), согласно которым изменятся требования к судовому топливу — максимальное содержание серы в нем должно быть снижено с нынешних 3,5% до 0,5%. В связи с этим владельцам танкеров придется либо закупать более дорогое и чистое топливо, либо устанавливать на судне оборудование для очистки выхлопных газов, тоже дорогостоящее. Кроме того, скоро в силу вступят и новые правила, по системам обработки балластной воды, что также требует расходов. По оценке компании Poten & Partners, установка систем очистки выхлопных газов и очистки балластной воды на один танкер будет стоить от 5 млн долл. до 6 млн долл. В случае со старыми судами еще от 4 млн долл. до 5 млн долл. уйдет на обязательную проверку судна, которая проводится, когда возраст корабля достигает 15 и 17 с половиной лет.

С учетом роста цен на металлолом многие судовладельцы приходят к выводу, что им выгоднее отправить старый танкер на переработку. Как отмечает Брайан Галлахер, директор по работе с инвесторами бельгийского оператора супертанкеров Euronav NV, "новые правила повышают издержки для всех судовладельцев, что делает высокие цены на металлолом более привлекательными". По словам генерального директора Global Marketing Systems Анила Шармы, владельцы старых танкеров получают за них миллионы долларов — до рекордных 18 млн долл. — в том числе и потому, что владельцы компаний, занимающихся переработкой, конкурируют между собой за получение таких крупных заказов.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢