Планы Укрзализныци угрожают украинскому экспорту

Новини

Стоимость перевозки грузов для разных тарифных классов станет на 10-49% выше в случае вступления в силу всех озвученных решений руководства железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця". 

Об этом говорится в авторском блоге консультанта "ЦТС-консалтинг" Павла Руденко. С учетом того, что в 2017 г. тарифы уже были повышены на 15%, это может ударить по украинскому экспорту, подчеркнул он. 

"С таким подходом в тарифообразовании прогнозирование стоимости доставки груза для бизнеса становится очень проблематичным, а в преддверии нового зернового сезона и изменений ряда других экспортно-импортных грузопотоков может иметь негативный эффект на позиции наших товаров на внешних рынках", – отметил эксперт. 

По его мнению, проблему усугубляет отсутствие Национальной комиссии по регулированию транспорта, которая в соответствии с законодательством должна контролировать тарифы в сфере транспорта, в т.ч. железнодорожного. 

"Естественно, расставлять точки над і и определять разумные рамки для индексации ключевых показателей должна специальная Нацкомиссия по регулированию транспорта. Но пока идут дискуссии, кто должен прописывать полномочия этого органа – Верховная Рада или президент – "УЗ" действует по-старому, пытаясь в одностороннем порядке "протолкнуть" выгодные ей цифры", – подчеркнул П.Руденко. 

Напомним, "Укрзализныця" решила повышать стоимость грузоперевозок не прямой индексацией тарифов, а путем дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов, увеличения нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе и унификации коэффициента порожннего пробега для всех тарифных классов. 

Европейская бизнес-ассоциация обратилась с письмами в Государственную регуляторную службу Украины и "Укрзализныцю" с предложением объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта – независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере ж/д транспорта. 

МинПром

Новини

25 Квітня 2024

Модель економічного бронювання порушує основоположні принципи конституції – юрист

Тариф на світло треба поступово збільшити до ринкового – експерт

Сумихімпром після тривалої паузи відновив роботу

Україна може стати одним із найважливіших транспортних хабів Європи

НБУ погіршив прогноз зростання української економіки до 3%

Австралійська Mineral Resources збільшила видобуток літію

У НБУ очікують на уповільнення темпів інфляції

Нацбанк знизив облікову ставку до 13,5%

В Німеччині скорочується споживання сталі

SSAB очікує зниження цін на сталь у другому кварталі

Імпорт сталі до США у березні зріс на 1,5%

Нігинський кар’єр повторно виставили на аукціон за 26,32 млн грн

Україна продовжила антидемпінгові мита на імпорт арматури та катанки з рф

До порту Одеси прибув великий контейнеровоз з Китаю

Держава має прибрати перепони, які блокують інвестиції в розвиток зеленої енергетики – адвокат 

Centravis збільшив випуск труб на 14%

ВСІ НОВИНИ ⇢