Планы Укрзализныци угрожают украинскому экспорту

Новини

Стоимость перевозки грузов для разных тарифных классов станет на 10-49% выше в случае вступления в силу всех озвученных решений руководства железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця". 

Об этом говорится в авторском блоге консультанта "ЦТС-консалтинг" Павла Руденко. С учетом того, что в 2017 г. тарифы уже были повышены на 15%, это может ударить по украинскому экспорту, подчеркнул он. 

"С таким подходом в тарифообразовании прогнозирование стоимости доставки груза для бизнеса становится очень проблематичным, а в преддверии нового зернового сезона и изменений ряда других экспортно-импортных грузопотоков может иметь негативный эффект на позиции наших товаров на внешних рынках", – отметил эксперт. 

По его мнению, проблему усугубляет отсутствие Национальной комиссии по регулированию транспорта, которая в соответствии с законодательством должна контролировать тарифы в сфере транспорта, в т.ч. железнодорожного. 

"Естественно, расставлять точки над і и определять разумные рамки для индексации ключевых показателей должна специальная Нацкомиссия по регулированию транспорта. Но пока идут дискуссии, кто должен прописывать полномочия этого органа – Верховная Рада или президент – "УЗ" действует по-старому, пытаясь в одностороннем порядке "протолкнуть" выгодные ей цифры", – подчеркнул П.Руденко. 

Напомним, "Укрзализныця" решила повышать стоимость грузоперевозок не прямой индексацией тарифов, а путем дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов, увеличения нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе и унификации коэффициента порожннего пробега для всех тарифных классов. 

Европейская бизнес-ассоциация обратилась с письмами в Государственную регуляторную службу Украины и "Укрзализныцю" с предложением объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта – независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере ж/д транспорта. 

МинПром

Новини

7 Червня 2023

Україна долучилася до міжнародного процесу зі зменшення промислових викидів

Підрив Каховської ГЕС матиме незворотні наслідки – екокомітет

ArcelorMittal модернизує завод у Бельвалі

У січні-травні китайський імпорт залізної руди зріс на 7,7%

Виробництво сталі в Австрії збільшилося у квітні

Китай у січні-травні збільшив експорт металопродукції на 40,9%

У Чехії ремонтуватимуть танки Т-64 спільно з Укроборонпромом

Nippon Steel проведе злиття трьох дочірніх компаній

Укрнафта планує подвоїти видобуток до 2027 року

Вилучені 2,5 тис тонн російської залізної руди передали до АРМА

Індія може запровадити компенсаційне мито на імпорт плоского прокату 

Метінвест допомагає військовим інженерам ЗСУ зводити фортифікаційні споруди навколо Покровська

Інтерпайп Ніко Тьюб працює у штатному режимі після підриву Каховської ГЕС

Гендиректор МАГАТЕ очолить місію на Запорізьку АЕС після підриву дамби

Майже 20 тис. споживачів знеструмлені внаслідок підриву Каховської ГЕС

Зеленський анонсував радикальну податкову реформу після війни

ВСІ НОВИНИ ⇢