Стоимость перевозки грузов для разных тарифных классов станет на 10-49% выше в случае вступления в силу всех озвученных решений руководства железнодорожного госмонополиста ПАО "Укрзализныця".
Об этом говорится в авторском блоге консультанта "ЦТС-консалтинг" Павла Руденко. С учетом того, что в 2017 г. тарифы уже были повышены на 15%, это может ударить по украинскому экспорту, подчеркнул он.
"С таким подходом в тарифообразовании прогнозирование стоимости доставки груза для бизнеса становится очень проблематичным, а в преддверии нового зернового сезона и изменений ряда других экспортно-импортных грузопотоков может иметь негативный эффект на позиции наших товаров на внешних рынках", – отметил эксперт.
По его мнению, проблему усугубляет отсутствие Национальной комиссии по регулированию транспорта, которая в соответствии с законодательством должна контролировать тарифы в сфере транспорта, в т.ч. железнодорожного.
"Естественно, расставлять точки над і и определять разумные рамки для индексации ключевых показателей должна специальная Нацкомиссия по регулированию транспорта. Но пока идут дискуссии, кто должен прописывать полномочия этого органа – Верховная Рада или президент – "УЗ" действует по-старому, пытаясь в одностороннем порядке "протолкнуть" выгодные ей цифры", – подчеркнул П.Руденко.
Напомним, "Укрзализныця" решила повышать стоимость грузоперевозок не прямой индексацией тарифов, а путем дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов, увеличения нормативного количества суток в порожнем и груженном рейсе и унификации коэффициента порожннего пробега для всех тарифных классов.
Европейская бизнес-ассоциация обратилась с письмами в Государственную регуляторную службу Украины и "Укрзализныцю" с предложением объявить мораторий на повышение грузовых тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта – независимого органа, который будет регулировать тарифную политику, в т.ч. в сфере ж/д транспорта.
var TIMEOUT = null;
window.addEventListener('load', function () {
$('.fb-post').attr('data-width', 'auto')
})
window.addEventListener('resize', function () {
if(TIMEOUT === null) {
TIMEOUT = window.setTimeout(function() {
TIMEOUT = null;
//fb_iframe_widget class is added after first FB.FXBML.parse()
//fb_iframe_widget_fluid is added in same situation, but only for mobile devices (tablets, phones)
//By removing those classes FB.XFBML.parse() will reset the plugin widths.
$('.fb-post').removeClass('fb_iframe_widget fb_iframe_widget_fluid');
FB.XFBML.parse();
}, 300);
}
})
var c_ajax = {"url":"https:\/\/minprom.ua\/wp-admin\/admin-ajax.php","nonce":"146210cf35"};
var template_vars = {"template_directory_uri":"https:\/\/minprom.ua\/wp-content\/themes\/minprom"};
var load_more_vars = {"posts":"{\"p\":246467,\"page\":0,\"category_name\":\"news\",\"error\":\"\",\"m\":\"\",\"post_parent\":\"\",\"subpost\":\"\",\"subpost_id\":\"\",\"attachment\":\"\",\"attachment_id\":0,\"name\":\"\",\"pagename\":\"\",\"page_id\":0,\"second\":\"\",\"minute\":\"\",\"hour\":\"\",\"day\":0,\"monthnum\":0,\"year\":0,\"w\":0,\"tag\":\"\",\"cat\":\"\",\"tag_id\":\"\",\"author\":\"\",\"author_name\":\"\",\"feed\":\"\",\"tb\":\"\",\"paged\":0,\"meta_key\":\"\",\"meta_value\":\"\",\"preview\":\"\",\"s\":\"\",\"sentence\":\"\",\"title\":\"\",\"fields\":\"\",\"menu_order\":\"\",\"embed\":\"\",\"category__in\":[],\"category__not_in\":[],\"category__and\":[],\"post__in\":[],\"post__not_in\":[],\"post_name__in\":[],\"tag__in\":[],\"tag__not_in\":[],\"tag__and\":[],\"tag_slug__in\":[],\"tag_slug__and\":[],\"post_parent__in\":[],\"post_parent__not_in\":[],\"author__in\":[],\"author__not_in\":[],\"search_columns\":[],\"ignore_sticky_posts\":false,\"suppress_filters\":false,\"cache_results\":true,\"update_post_term_cache\":true,\"update_menu_item_cache\":false,\"lazy_load_term_meta\":true,\"update_post_meta_cache\":true,\"post_type\":\"\",\"posts_per_page\":10,\"nopaging\":false,\"comments_per_page\":\"50\",\"no_found_rows\":false,\"order\":\"DESC\"}","current_page":"1","max_page":"0"};