Украинский бизнес просит Кабмин временно остановить транзит грузов РФ

Новини

Украинские бизнес-ассоциации, представляющие крупнейших предприятий-грузоотправителей, представили Кабинету министров план предотвращения коллапса в сфере грузовых ж/д перевозок. Об этом сообщил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков, комментируя для издания МинПром итоги заседания рабочей группы при УЗ с участием представителей грузоотправителей, госкомпании ПАО "Укрзализныця".

По словам А.Каленкова, соответствующий документ отраслевые ассоциации направили на рассмотрение первого-вице-премьера Степана Кубива и вице-премьер-министра Владимира Кистиона. Главная проблема нынешней критической ситуации с ж/д перевозками, когда украинские производители не могут отгрузить потребителям готовую продукцию, вызвана нехваткой локомотивной тяги у ж/д госмонополиста ПАО "Укрзализныця", пояснил А.Каленков. В связи с этим украинский бизнес просит Кабмин временно приостановить транзит российских грузов через Украину. Эта мера позволит более чем на 10% увеличить пропускную способность железных дорог Украины на западных пограничных переходах, уточнил президент "Укрметаллургпрома".

Он также отметил, что нехватка тяги вызвана высокой степенью износа локомотивного парка, достигающего 95%. Из-за этого значительная часть тепловозов и электровозов постоянно находится в ремонте – который затягивается из-за сложности тендерных процедур и злоупотреблений участников которые затягивают проведение тендеров на многие месяцы. В связи с этим представители бизнеса поддержали предложение "Укрзализныци", в соответствии с которым она может временно, до истечения чрезвычайной ситуации на дороге, получить от Кабинета министров право без тендера закупать напрямую у отечественного производителя комплектующие для ремонта локомотивов в своих депо. "Для этого требуется решение Кабмина", – сказал А.Каленков.

Представители украинского бизнеса также предложили Кабмину рассмотреть возможность аренды локомотивной тяги в других странах СНГ и Прибалтики, а также у частных компаний – на период нормализации положения в сфере грузовых ж/д перевозок. "Это существенные меры, которые позволят снять проблему с локомотивной тягой и снять чрезвычайное положение, которое сложилось сейчас с отправкой грузов на железной дороге", – подчеркнул А.Каленков.

Он напомнил, что в настоящее время украинская промышленность несет серьезные убытки из-за неспособности "Укрзализныци" обеспечить своевременную отправку грузов зарубежным контрагентам. Так, одни только железорудные предприятия в августе недополучат свыше 100 млн долл. плановой выручки. "В этих условиях не может быть и речи о новых инициативах о повышении стоимости грузоперевозок – например, за счет унификации тарифов для порожних вагонов, которую "Укрзализныця" сейчас активно пытается продвигать", – резюмировал президент "Укрметаллургпрома".

МинПром

Новини

21 Березня 2025

Китай різко скоротив імпорт товарів і авто зі США через торгівельну напругу

Інвестори в зелену енергетику закликали державу покращити умови оподаткування галузі

США прагнуть включити в угоду з Україною про копалини контроль над АЕС 

Ціна міді досягла максимуму за 5 місяців через побоювання щодо мит Трампа

Єврометалургія під загрозою: EUROFER вимагає рішучих кроків

POSCO відмовилась від своєї частки в японській Nippon Steel

Жежелівський кар’єр повторно виставили на продаж

Укрлітій захищає право на розробку Полохівського родовища літію

Fitch переглянуло прогнози цін на метали та сировину на 2025-2027 роки

20 Березня 2025

Експерти продовжують лякати високими цінами на харчі через підвищення тарифів УЗ

Норвегія має намір запровадити CBAM з 2027 року

Представники бізнесу закликали не відновлювати планові перевірки надрокористувачів

Експорт феросплавів зріс у 35 разів на початку 2025 року

За період повномасштабного вторгнення ворог пошкодив 385 об’єктів припортової інфраструктури

Ferrexpo ініціює міжнародний арбітраж проти України

Без роботи у 2024 році залишався кожен сьомий українець

ВСІ НОВИНИ ⇢