ГРС официально отказала УЗ в повышении тарифов на перевозки

Новини

Государственная регуляторная служба отказала в согласовании проекта приказа Министерства инфраструктуры "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов". Об этом говорится в решении ГРС № 379 от 6 сентября, копия которого есть в распоряжении МинПрома.

В ГРС обратили внимание на то, что представленный Мининфраструктуры анализ регуляторного влияния содержит формальное описание предложенных проектом приказа изменений, не является информативным и не отвечает Методике проведения анализа влияния регуляторного акта, подтвержденной постановлением Кабмина от 11 марта 2004 года № 308.

"Учитывая отсутствие аналитических показателей, формальным является утверждение относительно убыточности перевозки порожних вагонов, поскольку разработчиком не предоставлено подтверждающих данных относительно убыточности соответствующего направления деятельности на примере ПАО "Укрзализныця", – говорится в документе.

Во время проведенных совещаний в ГРС было установлено, что финансовый отчет "Укрзализныци" за 2017 год в разделе 8 содержит сведения об операционном доходе по грузовым перевозкам в размере почти 61 млрд грн., операционном результате в сегменте грузовых перевозок 18,8 млрд грн., из чего следует рентабельность грузовых перевозок почти 31%.

Согласно проведенным исследованиям ГП "Укрпромвнешэкспертиза" грузоперевозки "Укрзализныци" в 2017-2018 годах рентабельны на уровне 33-23%. Убыточными являются пассажирские перевозки, которые "Укрзализныця" субсидирует (10,5-11,5 млрд грн. в год). При этом установлено, что суммарный объем амортизационных отчислений и валовой прибыли от грузовых перевозок (32,2 млрд грн.), достаточен для полноценного выполнения плана капитальных инвестиций в 2018 году (26,9 млрд грн).

По оценкам "Укрпромвнешэкспертизы", введение в действие проекта приказа увеличит расходы отечественных производителей на грузовые железнодорожные перевозки на 11%, что снизит их ценовую конкурентоспособность на глобальных рынках и приведет к сокращению объемов производства продукции. Вследствие чего снизятся объемы грузовых перевозок "Укрзализныци" на 1,5-2 млн тонн в месяц, и соответственно "УЗ" недополучит до конца года 4-5 млрд грн. прибыли.

"Таким образом установлено наличие факта прогнозируемого негативного влияния на соответствующую бизнес-среду, которое коррелируется в пределах сотен миллионов гривен на соответствующие отрасли ежегодно, что в свою очередь будет иметь влияние на показатели объема грузоперевозок, в том числе объемов экспорта, объемов производства внутреннего продукта, суммы налоговых отчислений в бюджет, а также сумм валютных поступлений в страну", – подчеркивается в документе.

ГРС считает, что нормативное закрепление унификации тарифов на перевозку порожних вагонов требует проведения Мининфраструктуры обоснованного экономического анализа по влиянию изменения тарифов на железнодорожные перевозки на общеэкономические показатели развития различных отраслей с учетом информации, полученной от субъектов хозяйствования.

"В общем, подчеркиваем, что принятие решения о повышении стоимости отдельных видов перевозок железнодорожным транспортом целесообразно принимать с учетом баланса интересов всех заинтересованных сторон и соответствующее решение должно отвечать принципам государственной регуляторной политики, таким как: эффективность, то есть достижение вследствие действия регуляторного акта максимально возможных позитивных результатов за счет минимально необходимых расходов ресурсов субъектов хозяйствования, государства и граждан, и сбалансированность – обеспечение в регуляторной деятельности баланса интересов субъектов хозяйствования, граждан и государства", – говорится в решении ГРС.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢