Укрзализныця рискует потерять 27 млн грн. из-за сомнительной схемы

Новини

Железнодорожный госмонополист ПАО "Укрзализныця" может оплатить более 26 млн грн. за турникеты, установлены фиктивной фирмой без тендеров и соглашений. Об этом говорится в публикации издания Наши деньги. 

ООО "Бонметон" требует, что ПАО "Укрзализныця" выплатила ему 48,96 млн грн. в качестве оплаты за безосновательно приобретенное имущество. 

Речь идет о турникете, установленном в конце 2014 г. на киевских железнодорожных станциях "Святошин" и "Беличи" без заключения каких-либо соглашений. 

Хозяйственный суд Киева в феврале этого года взыскал с "Укрзализныци" 26,96 млн грн. на пользу "Бонметона". Но это решение пока не вступило в силу, поскольку "Укрзализныця" оспаривает его в апелляции. 

Суд установил, что в сентябре и декабре 2014 г. заместитель главного инженера ГП "Юго-Западная железная дорога" Анатолий Грушко обратился в ООО "Бонметон" с письмами, в которых попросив установить турникетные системы на платформе ст. "Святошино" и ст. "Беличи". 

Компания буквально на следующий день после получения письма купила турникете на 12,83 млн грн. и 14,12 млн грн. и передала железнодорожникам в пользование на 6 месяцев. Затем продлила строк еще на 3 месяца. 

В дальнейшем эти турникете оставались в пользовании "УЗ", пока в августе 2017 г. фирма не обратилась к железной дороге с письменной претензией, в которой потребовала или вернуть турникеты, или оплатить их стоимость. 

Суд установил, что договорные отношения между сторонами отсутствуют. Ни одного договора по указанным турникетам стороны не подписали. 

Вместе с тем суд определил, что отношения, возниккшие между железнодорожниками и "Бонметоном", попадают под регулирование нормами ст.1212 Гражданского кодекса о безосновательном приобретении имущества. 

Суд отклонил доводы "УЗ" о том, что турникеты передавались в бесплатное пользование и постановил, что в соответствии ст. 1213 ГК "Укрзализныця" обязана вернуть фирме безосновательно приобретенное имущество. 

При этом поскольку демонтаж и возвращение турникетов делает невозможной его установку и использование в другом месте "УЗ" должна возместить "Бонметону" стоимость этого имущества. 

Фирма требовала от "Укрзализныци" оплаты ей стоимости турникетов, а также инфляционные потери. Хозсуд Киева пришел к выводу, что обоснованным является взыскание лишь стоимости имущества. 

Отметим, что ответ для А.Грушко, которым фирма соглашалась передать железнодорожникам в пользование турникеты, а также один из актов приема-передачи якобы подписал директор ООО "Бонметон" Максим Кандал. 

Вместе с тем в уголовное производстве №32018100110000011 было установлен, что М.Кандал был фиктивным директором и основателем "Бонметона" с 21 августа по 19 декабря 2014 г. Впрочем, к ответственности за это он не был привлечен из-за истечения сроков давности. 

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

Ferrexpo скоротила викиди вуглецю на 32%

ВСІ НОВИНИ ⇢