На Укрзализныце сложилась критическая ситуация с локомотивной тягой

Новости

На украинских железных дорогах сложилась критическая ситуация с обеспечением локомотивной тягой. Об этом сообщил генеральный директор меткомбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма на встрече с журналистами.

"С вагонами ситуация улучшилась – хоть они и очень дорогие, но они есть. Более фундаментальная проблема с локомотивной тягой – ее просто физически нет", – отметил он.

Гендиректор сообщил, что на сегодняшний день 95% вагонов, которые перевозят грузы меткомбината "Запорожсталь", принадлежат частным операторам. Дефицит локомотивов только в Запорожском регионе топ-менеджер оценил не менее чем в 30 единиц.

Р.Шурма выразил уверенность, что главная причина кризиса с локомотивной тягой заключается в монополизации "Укрзализныцей" данного рынка. "На железной дороге в работе около 30% парка локомотивов", – отметил гендиректор.

"По локомотивам есть два пути решения. Первый способ – просто навести там порядок, восстановить дополнительно 300-400 локомотивов, которые есть в наличии и стоят сейчас на приколе. Они не могут это сделать, потому что электро- и тепловозоремонтные заводы в плохом состоянии, там тоже все развалилось – ты туда завозишь (локомотив – ред.), а его некому ремонтировать. Ни запчастей, ни людей, ничего нет", – сказал он.

В то же время Р.Шурма назвал системным решением открытие рынка тяги. "Конечно же, сразу цены на тягу взлетят в космос, но это откроет стимулы для частных операторов инвестировать в локомотивы. Пройдет два года, привезут 200 частных локомотивов, баланс на рынке восстановится, и цены на тягу пойдут вниз", – считает он.

Р.Шурма также рассказал, что дефицит локомотивной тяги способствует коррупции на железной дороге. По его словам, мелкие и средние компании в области раздают взятки железнодорожникам, "вырывая" для себя локомотивы: "На этом сейчас зарабатывают огромные деньги на уровне начальников станций, региональных дорог, замов по тяге. Например, нужно карьеру или металлоломщику вывезти своих 10 вагонов. Понятно, что они пойдут, дадут взятку, чтобы им подали локомотив".

Гендиректор подчеркнул, что "Запорожсталь" как крупное предприятие несет потери от сложившейся ситуации с коррупционным распределением тяги. "У нас есть правила ведения бизнеса, мы же не мелкая лавка, чтобы за взятки что то решать. Мы официально платим "Укрзализныце" большие деньги и хотим получать нормальный сервис", – заключил Р.Шурма.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада отклонила законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци".

МинПром

Новости

18 января 2022

В Нафтогазе заявили, что есть возможности для остановки Северного потока-2

Метинвест направит на обновление обогатительной фабрики СевГОКа 300 млн грн

При отсутствии потрясений Украина может в 2022 году обойтись без помощи МВФ

Ведущий производитель алюминия в Китае сообщил о росте прибыли на 80%

Украинская стекольная промышленность может остановиться из-за высоких цен на газ

Украинские предприятия увеличили экспорт ферросплавов на 6,9%

Rio Tinto снизила отгрузку железной руды из региона Пилбара на 3%

Украине могут дополнительно понадобиться 2 млрд куб. м газа

ФГИУ попытается еще раз продать Электронмаш

Укрзализныця стала перевозить меньше руды

В Японии пообещали ответ на введение ЕС пошлин на электротехническую сталь

Фьючерсы на коксующийся уголь рекордно подорожали

Novelis планирует построить центр переработки алюминиевого лома

Из-за отсутствия топлива не работают 19 блоков и 1 корпус ТЭС и ТЭЦ

Уехать на заработки в ЕС могут еще миллионы украинцев

Европейские производители стали хотят повышения цен на прокат и оцинковку

ВСЕ НОВОСТИ ⇢