На Укрзализныце сложилась критическая ситуация с локомотивной тягой

Новини

На украинских железных дорогах сложилась критическая ситуация с обеспечением локомотивной тягой. Об этом сообщил генеральный директор меткомбината "Запорожсталь" Ростислав Шурма на встрече с журналистами.

"С вагонами ситуация улучшилась – хоть они и очень дорогие, но они есть. Более фундаментальная проблема с локомотивной тягой – ее просто физически нет", – отметил он.

Гендиректор сообщил, что на сегодняшний день 95% вагонов, которые перевозят грузы меткомбината "Запорожсталь", принадлежат частным операторам. Дефицит локомотивов только в Запорожском регионе топ-менеджер оценил не менее чем в 30 единиц.

Р.Шурма выразил уверенность, что главная причина кризиса с локомотивной тягой заключается в монополизации "Укрзализныцей" данного рынка. "На железной дороге в работе около 30% парка локомотивов", – отметил гендиректор.

"По локомотивам есть два пути решения. Первый способ – просто навести там порядок, восстановить дополнительно 300-400 локомотивов, которые есть в наличии и стоят сейчас на приколе. Они не могут это сделать, потому что электро- и тепловозоремонтные заводы в плохом состоянии, там тоже все развалилось – ты туда завозишь (локомотив – ред.), а его некому ремонтировать. Ни запчастей, ни людей, ничего нет", – сказал он.

В то же время Р.Шурма назвал системным решением открытие рынка тяги. "Конечно же, сразу цены на тягу взлетят в космос, но это откроет стимулы для частных операторов инвестировать в локомотивы. Пройдет два года, привезут 200 частных локомотивов, баланс на рынке восстановится, и цены на тягу пойдут вниз", – считает он.

Р.Шурма также рассказал, что дефицит локомотивной тяги способствует коррупции на железной дороге. По его словам, мелкие и средние компании в области раздают взятки железнодорожникам, "вырывая" для себя локомотивы: "На этом сейчас зарабатывают огромные деньги на уровне начальников станций, региональных дорог, замов по тяге. Например, нужно карьеру или металлоломщику вывезти своих 10 вагонов. Понятно, что они пойдут, дадут взятку, чтобы им подали локомотив".

Гендиректор подчеркнул, что "Запорожсталь" как крупное предприятие несет потери от сложившейся ситуации с коррупционным распределением тяги. "У нас есть правила ведения бизнеса, мы же не мелкая лавка, чтобы за взятки что то решать. Мы официально платим "Укрзализныце" большие деньги и хотим получать нормальный сервис", – заключил Р.Шурма.

Как сообщалось, 18 октября Верховная Рада отклонила законопроект "О железнодорожном транспорте Украины" (№7316), который предусматривал допуск частной тяги на пути "Укрзализныци".

МинПром

Новини

26 Квітня 2024

ЄС закликають до більш активних дій щодо припинення імпорту російської сталі та ЗРС

Експорт сталевого брухту з Японії знизився на 4,6%

JSW очікує видобуток вугілля у 2024 році на рівні 13,5 млн тонн

Запоріжсталь має намір підвищити якість металопродукції

Уряд зберіг чинний тариф на електроенергію для населення до кінця травня

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

ВСІ НОВИНИ ⇢