Железная дорога поднимает тарифы вместо улучшения собственной эффективности

Новини

Вместо улучшения собственной эффективности "Укрзализныця" поднимает тарифы, это происходит ежегодно. Об этом заявил глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в интервью 112.ua.

Он также выразил уверенность, что принцип индексации тарифов "Укрзализныци" с привязкой к индексу цен товаропроизводителей имеет существенный недостаток. "Расходы на ж/д транспорт являются для многих отраслей существенной статьей расходов. "УЗ" повышает тариф, производители вынужденно поднимают цены, растет индекс цен товаропроизводителей, тариф "УЗ" растет еще больше – и так далее по спирали. Чем выше "УЗ" индексирует тариф, тем больше необходимость в последующем повышении. "УЗ" является естественной монополией и играет на локальном рынке, тогда как другие производители зависят от мировой конъюнктуры", – подчеркнул А.Криворучко.

Глава ассоциации обратил внимание на презентацию "Укрзализныци", в которой указывается, что в 2017 году убыток от пассажирских перевозок составил 10 млрд грн. при доходе от пассажирских перевозок за тот период около 8 млрд грн. "Почему тогда тарифы на пассажирские перевозки индексируются только на 12%, если есть потребность увеличить их в разы? Очевидно, что "УЗ" преследует политические цели. Почему государственная компания-монополист этим занимается?" – заявил он.

"Если повышение грузовых тарифов продиктовано наличием убыточных пассажирских перевозок, тогда "УЗ" должна говорить, что рост цен на билеты для пассажиров приостановили "Нибулон", "Метинвест", "АрселорМиттал Кривой Рог" и другие крупные аграрные и промышленные предприятия, которые компенсируют на каждом пассажире, например, половину стоимости его билета", – резюмировал А.Криворучко.

Как сообщалось, экономика Украины может недополучить 3% ВВП в случае одобрения Кабинетом министров предложения железнодорожного госмонополиста о повышении тарифов на перевозки в текущем году. Больше всего пострадают отрасли, ориентированные на экспорт – металлургическая и аграрная, утверждают эксперты. Перевозчикам придется повышать себестоимость производства, что приведет к сокращению объемов поставок.

МинПром

Новини

24 Червня 2024

У травні бізнес отримав 2,4 млрд грн кредитів за держгарантіями

Запоріжкокс отримав 400 млн грн прибутку

В Україні розбудовують понад 30 проєктів вітрової генерації

Укргазвидобування може скоротити темпи буріння через постачальника китайських труб

Світове споживання вугілля досягло історичного максимуму

Rio Tinto та Baowu розпочали видобуток руди на спільному підприємстві в Австралії

Еквадор планує збільшити видобуток міді

ЄС знайшов спосіб, як обійти вето Угорщини на підтримку України

Наступного тижня Україна отримає 2,5 млрд євро від заморожених російських активів

Лідери добувної промисловості збільшили доходи на 13%

Через неплатежі Гарантований покупець нарощує борги в енергетиці 

Металургійні підприємства України скоротили експорт довгого прокату на 47,3%

На АМКР внаслідок відключення відбувся викід шкідливих речовин в атмосферу

21 Червня 2024

Уряд рекомендував збільшити терміни повернення валютного виторгу від експорту металу та зерна

Імпорт довгого прокату в Італії впав на 40,9%

На Донеччині припинено електропостачання шахти Добропіллявугілля

ВСІ НОВИНИ ⇢