Привязка грузовых ж/д тарифов к индексу цен производителей увеличит затраты бизнеса

Новости

Автоматическая индексация тарифов на грузоперевозки "Укрзализныци" с привязкой к индексу цен товаропроизводителей приведет к увеличению затрат промышленников и экспортеров. Такое мнение в комментарии "МинПрому" высказал экономист Виктор Скаршевский.

Он отметил, что индекс цен производителей с 2014 по 2018 года вырос ровно в 3 раза. За это время тарифы на грузовые перевозки увеличились в 1,9 раза.

"Другими словами, темпы роста тарифов на грузоперевозки с 2014 года отстают в 1,6 раза от темпов роста индекса цен производителей. Это означает, что автоматическая индексация тарифов на грузоперевозки приведет к увеличению затрат промышленников и экспортеров", – подчеркнул В.Скаршевский.

Говоря об инициативе "Укрзализныци" по унификации тарифов, эксперт отметил, что для начала нужно посмотреть методологию их расчета. "Но, исходя из предыдущей логики автоматической индексации, можно предположить, что унификация будет применена для повышения тарифов", – считает В.Скаршевский.

В свою очередь глава Федерации работодателей топливно-энергетического комплекса Украины Руслан Богданов назвал инициативы "Укрзализныци" по унификации тарифов манипуляцией.

"Как убыточное и субсидируемое может перестать быть таковым? Только когда за счет перемещения в другую группу, вы начинаете за них платить больше, чем раньше. Больше ничего в этой белиберде нет, только манипуляция, которая за счет "упразднения" внегрупповых с включением в группу и перемещения из одной группы в другую, приведет к существенному увеличению расходов для бизнеса", – уверен он.

При этом Р.Богданов отметил, что группы, в которых "Укрзализныця" предлагает снизить тариф, составляют около 20% грузооборота. В то же время группы, где тариф после унификации повысится, занимают до 80% грузооборота. Таким образом, в целом после унификации бизнес будет платить за транспорнтые услуги "Укрзализныци" больше.

Как сообщалось, ранее "Укрзализныця" инициировала автоматическую индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Железная дорога предлагает индексировать тарифы на грузоперевозки автоматически на уровень индекса цен производителей.

Кроме того, Укрзализныця" предлагает установить единые тарифы для перевозок порожних вагонов, сделать унифицированным тариф, поскольку сейчас для перевозки порожних вагонов существует распределение тарифов на три класса.

Также железная дорога предлагает перенести грузы внеклассной группы, тарифы на перевозку которых являются убыточными, к грузам 1-го тарифного класса, перенести некоторые грузы 1-го тарифного класса к грузам 2-го тарифного класса.

МинПром

Новости

22 октября 2021

На радость АЗС Минэкономики опять повысило среднюю стоимость топлива

ДТЭК подписал контракт на поставку дополнительной партии угля из США

В Украине опять начало падать промпроизводство

АМКР начал восстановительный ремонт домны №9

Эксперты Goldman Sachs заявили, что ситуация на рынке стали в Европе останется напряженной

Пакистан готовит новую комплексную политику в области черной металлургии

China Steel получила рекордную прибыль

Украина будет закупать уголь в Казахстане

Украина хочет нарастить импорт газа из Словакии

Мексиканская Deacero хочет поставлять арматуру в США без пошлин

Крупнейший частный производитель меди в КНР восстанавливает производство

В Италии просят ЕК временно отменить действие импортных квот на листовой прокат

Молдова введет режим ЧП из-за ситуации в энергетике

Украина нарастила импорт битума

Списание вагонов по возрасту ухудшит ситуацию с перевозками грузов

Индийская Jindal Stainless запустила производство прецизионной нержавеющей полосы

ВСЕ НОВОСТИ ⇢