АМКР предлагает строить дороги из отходов метпроизводства

Новини

"АрселорМиттал Кривой Рог" получил результаты тестирования опытного участка бетонной дороги, сообщает пресс-служба предприятия.

Испытания и замеры проводила специальная лаборатория компании "ХайдельбергБетон Украина". Тесты показали, что бетон, изготовленный из отходов металлургического производства – шлаков, не уступает по степени прочности классическому бетону на основе гранитного щебня и песка.

В АМКР напомнили, что в сентябре 2018 года предприятие на своей территории построило для исследования экспериментальный участок дороги по принципу слоеного пирога. Подстилающий нижний слой – из доменного шлака крупной фракции, верхний – мелкой. Все слои были утрамбованы и покрыты гидроизоляцией – специальной пленкой. Над "подушкой" установили армокаркас из немерной арматуры, который залили бетоном. Бетон для этого эксперимента использовался трех видов – классический на основе гранитного щебня и песка и специальные, изготовленные на основе отвального доменного и сталеплавильного шлаков.

Участок дороги разбили на три зоны, на каждой из которых залили определенный вид бетона, чтобы впоследствии оценить степень воздействия от перепадов температур и нагрузки тяжеловесного автотранспорта.

Лабораторные испытания проводились в апреле 2019 года в соответствии с госстандартом. Метод упругого отскока показал, что бетон на основе доменного шлака соответствует 103% от нормативной прочности применяемой марки тяжелого бетона, а на основе сталеплавильного – 109%.

В пресс-службе также отметили, что в США, Китае, Бразилии, Японии и во многих других странах мира шлак давно применяют при дорожном строительстве. В Украине дорожное основание из шлака в 2,5-3 раза дешевле, чем из гранитного щебня, который добывают в карьерах.

По экспертным оценкам, современные цементобетонные дороги уже дешевле асфальтных. К тому же они более устойчивы к износу. Если асфальтные требуют ремонта после 4–7 лет эксплуатации, то у бетонных срок службы составляет 20-30 лет.

Ранее "АрселорМиттал Кривой Рог" вышел с инициативой об изменениях в нормативной базе Украины. Был обновлен ряд стандартов, которые теперь допускают применение шлаков черной металлургии при производстве тяжелых бетонов. В том числе вышел новый госстандарт по проектированию автомобильных дорог, благодаря которому фактически было узаконено строительство бетонных дорог с применением шлаков.

"Что касается использования металлургических шлаков в масштабах страны, то перспективы, на мой взгляд, огромные – только в "АрселорМиттал Кривой Рог" в отвалах находится 50 млн куб. м шлака. Нужен лишь предметный интерес со стороны государства и частных застройщиков, которые откликнутся и поддержат нашу инициативу. Для начала было бы полезно в Украине упростить процедуру выдачи различных разрешений на реконструкцию дорог с заменой асфальтного покрытия на бетонное и подготовить типовые проекты. Предоставить равные возможности для участия в ремонте дорог местного значения не только дорожным, но и строительным компаниям и даже частным предпринимателям, имеющим опыт работы с бетоном. Такие шаги на уровне государства являются реальными реформами для людей", – отметил заместитель директора департамента по инвестициям и инжинирингу предприятия Андрей Бабенко.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢