АМПУ готова финансировать резонансный проект в одесском порту

Новини

Представители госпредприятия "Администрация морских портов Украины" и одесской мэрии создали рабочую группу по вопросам строительства альтернативной трассы, соединяющей объездную дорогу Одессы с магистральным путепроводом Одесского морского торгового порта в объезд жилых кварталов города.

 

Об этом говорится в сообщении АМПУ. В портовой администрации настаивают: одним из главных условий проекта должно стать наличие альтернативного въезда в порт за пределами жилых кварталов, который не будет принадлежать частной компании.

 

В настоящее время функционирует только один въезд на территорию порта большегрузного транспорта, который проходит по частной территории.

 

Как отмечают в АМПУ, президент Владимир Зеленский считает такую ситуацию недопустимой, полагая, что это создает монополию, которая вредит большому количеству предпринимателей.

 

"Наша позиция однозначна и принципиальна: в одесский порт должен быть свободный альтернативный автомобильный въезд. Наши партнеры по переговорам в лице городской власти поднимают вопрос о финансировании строительства альтернативной дороги. Мы готовы рассмотреть вопрос об инвестировании такого проекта, в частности, и за счет дивидендов АМПУ, но при условии: контроль за поддержкой дороги в эксплуатационном состоянии возьмет на себя или городская власть, или АМПУ. Но ни в коем случае это не должна быть частная структура", – заявил и.о. генерального директора АМПУ Райвис Вецкаганс.

 

Представители администрации Одесского МТП также отмечают, что вопрос вывода потоков большегрузного транспорта за пределы жилой застройки должен решаться комплексно и включать три составляющие: строительство альтернативной дороги, соединение транспортной магистрали одесского морпорта с этой дорогой, а также строительство специальной накопительной демпферной площадки для отстоя автотранспорта в ожидании проезда в порт.

 

На совещании в мэрии стороны создали рабочую группу для разработки "дорожной карты" решения проблемы обустройства альтернативного въезда на территорию порта, снятия социальной напряженности, вызванной его отсутствием. Ближайшее заседание комиссии состоится на следующей неделе.

 

ООО "Евротерминал" эксплуатирует накопительную площадку на полях орошения, через которую грузовые машины попадают в Одесский МТП. С марта 2016 г., когда мэрия запретила фурам передвигаться по улицам города, компания стала единственным хозсубъектом, через территорию которого можно попасть в порт, не нарушая правил дорожного движения. За проезд взимается плата – по 17 долл. с машины.

 

По мнению Антимонопольного комитета Украины, "Евротерминал" берет деньги за услуги, которые фактически не оказывает, то есть злоупотребляет монопольным положением, чем нарушает закон "О защите экономической конкуренции". АМКУ оштрафовал компанию на 5,4 млн грн., обязав обеспечить возможность бесплатного проезда перевозчиков в одесский морпорт.

 

МинПром

 

Новини

26 Квітня 2024

Індія дозволила російським компаніям страхувати танкери з нафтою, щоб обійти санкції 

Низька інфляція під час війни може нашкодити – економіст

Україна може втратити до 2% ВВП через обстріли енергетичної інфраструктури

Світове виробництво DRI у січні-березні збільшилось на 7,4%

З початку року машинобудівники ДТЕК виготовили п’ять вугільних комбайнів

Vale за результатами I кварталу скоротила чистий прибуток майже на 13%

Tata Steel відхилила план профспілок щодо збереження доменної печі

Японія інвестує у розвиток чилійських мідних шахт

У енергосистемі зберігається дефіцит – обмежено споживання криворізької промисловості

72% роботодавців в Україні нарікають на дефіцит кадрів

Anglo American відхилила пропозицію BHP

Тігіпко придбав вагонобудівний завод в Австрії

Відсутність продажу брухту Укрзалізниці негативно позначається на діяльності компанії

НКРЕКП відмовилася скасовувати прайс-кепи для промисловості

В лютому імпорт напівфабрикатів з України становив 100 тисяч тонн

США вперше за 40 років розпочнуть виробництво ядерних боєголовок

ВСІ НОВИНИ ⇢