Укрзализныця намерена дополнительно собрать с бизнеса 17 млрд грн

Новини

В этом году "Укрзализныця" собирается дополнительно заработать на грузоотправителях около 17 млрд грн. Новые тарифы на грузоперевозки уже обошлись основным клиентам УЗ в 11 млрд. грн, до конца года расходы на железнодорожные перевозки могут увеличиться еще на 6 млрд.

Об этом сообщил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков в комментарии изданию "Обозреватель".

"В финансовом плане "Укрзализныци" предусмотрен очередной рост поступлений на 29%. 3% из них они рассчитывают получить за счет роста оборота. Роста оборота пока не наблюдаем, в том числе, из-за роста тарифов. Остальные 26%, или около 17 млрд грн. дополнительно "УЗ" хочет получить за счет роста тарифов и с помощью манипуляций по другим составляющим затрат грузоотправителей. В любом случае эти 17 млрд достать собираются из кармана грузоотправителя", – отметил А.Каленков.

По его словам, новые тарифные инициативы "УЗ" уже обошлись украинским промышленникам, перевозящим грузы по железной дороге, в сумму более 11 млрд грн.

"Те мероприятия, которые уже были осуществлены в этом году – например, поднятие тарифа на 14%, подорожание вагонов "УЗ" в мае, когда на некоторые виды вагонов ставки единовременно были подняты на 44% – уже сегодня привели к тому, что грузоотправители дополнительно выложили более 11 млрд грн. Если такими темпами пойдет и дальше – они превысят и прогнозируемую планку в 17 млрд дополнительных поступлений и соберут еще больше", – подчеркнул президент ОП "Укрметаллургпром".

А.Каленков подчеркивает: подобное взвинчивание тарифов повлияет и на экономику страны в целом, и на жизнь каждого гражданина Украины в частности.

"Эти 17 млрд грн. могли бы остаться в реальном секторе, могли бы быть направлены на инвестиции. Но, к сожалению, этого не будет. И это повлияет на все отрасли, которые зависимы от "УЗ". В конечном результате все дополнительные расходы в той или иной степени перекладываются на конечного потребителя в Украине. Точно так же, как и в случае с экспортом. Наши компании смогут меньше продать за границей – и снова пострадает украинский потребитель, потому что государство получит меньше налоговых платежей, меньше валютной выручки", – резюмировал А.Каленков.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢