Укрзализныця намерена дополнительно собрать с бизнеса 3 млрд грн.
НовиниИнициатива "Укрзализныци" о новом порядке определения стоимости вагонов повысит расходы грузоотправителей на 3 млрд грн в год, сообщает "24 канал".
Всего же в этом году, дополнительно к плану, "Укрзализныця" рассчитывает получить из грузоперевозчиков 16 млрд грн. Это плюс 26% к уровню прошлого года. Расходы грузоперевозок растут очень быстрыми темпами. Об этом сообщил президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков.
При этом, по словам А.Каленкова, быстрый рост тарифов продолжается уже много лет. Так, за прошлый год тарифы на грузоперевозки выросли приблизительно на 30-35%. Такое положение вещей уже скоро может перерасти в кризис для украинских промышленников.
"Ни одна промышленность – ни в развитых, ни в развивающихся странах такого роста не может выдержать. При том, что цены оставались более или менее стабильными. В этом году "Укрзализныця" задекларировала поднятие (повышение тарифов – Ред.) на 26%. Пока она официально подняла тарифы на 14%. Кроме того, подорожали сами вагоны, "Укрзализныця" была основным инициатором роста стоимости вагонов", – заявил А.Каленков.
Кроме официального поднятия тарифов, "Укрзализныця" поднимает тарифы за счет скрытых мероприятий, как это и происходит под эгидой нового договора предложенного монополистом грузовладельцам и возлагает на них около 3 млрд грн дополнительных расходов. Против договора выступил бизнес, европейские и американские ассоциации.
"Договор "О присоединении". Само название говорит о том, что это не совсем договор. Он абсолютно неравноправный. Это просто пример того, как "Укрзализныця", пользуясь своим монопольным положением, устанавливает те правила, которые выгодны ей. Против этого категорически выступили Американская торговая палата, Европейская бизнес-ассоциация и Федерация работодателей Украины", – сообщил А.Каленков.
Підпишіться на Minprom у Telegram, щоб залишатися в курсі важливих новин
Відкрити Telegram