В условиях кризиса УЗ должна в полной мере обеспечить перевозки для предприятий

Новини

В текущее время кризиса критически важно, чтобы "Укрзализныця" в полной мере обеспечивала перевозку грузов и работников на предприятия. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

В частности он подчеркнул, что тарифы УЗ на грузоперевозки необоснованно высоки и постоянно повышаются. В 2019 году – рост 14,2%. Проект финплана УЗ на 2020 год предусматривает дальнейший рост тарифов, в частности УЗ намерен получить от предприятий ГМК на 1,5 млрд. грн. больше, чем в 2019 году. Если тарифы снова вырастут, то на фоне неблагоприятной конъюнктуры на мировом рынке ГМК может снизить объем производимой продукции (негативно для экономики).

В то же время пассажирские перевозки УЗ генерируют убытки в размере 12 млрд. грн. в год. Из них 7 млрд. грн (или 40%) покрываются за счет тарифов на перевозки продукции ГМК. Бремя убыточности пассажирских перевозок ложится на промышленность, в первую очередь на ГМК, который обеспечивает 40% грузоперевозок УЗ.

Таком образом, формально закрепленная за УЗ социальная функция фактически оплачивается за счет средств ГМК. Финансовые проблемы руководство УЗ решает экономически необоснованной и политически безответственной мерой – постоянным повышением тарифов на грузовые ж/д перевозки.

"В 2020 г. грузовые тарифы УЗ должны быть снижены, учитывая задекларированную индексацию на индекс цен производителей (ИЦП). Т.е., если в 2019 г. УЗ увеличила тарифы на 14,2%, исходя из соответствующего значения ИЦП, то в 2020 г. должна снизить тарифы, учитывая, что ИЦП в 2019 г. упал на 7,4%. Принимая во внимание прошлогоднюю индексацию грузовых тарифов на 14,2% есть основания полагать, что резервы под такое снижение в УЗ есть", – считает политик.

"Еще одна проблема – налог на землю, который кроме Украины не платит ни один оператор ж.д. перевозок в Европе. УЗ в год платит 4,2 млрд. грн. такого налога, часть этого налога УЗ перекладывает в тариф на перевозку продукции ГМК", – добавил С.Магера.

По его мнению, для кардинального решения проблем необходимо провести реформу УЗ, разделив ее на бизнес-сегменты – инфраструктура, пассажирские перевозки, грузовые перевозки, управление вагонным хозяйством, ремонт локомотивов и вагонов. Также нужна демонополизация во всех сегментах, кроме инфраструктуры – нужна конкуренция, и это прямая задача правительства.

МинПром

Новини

29 Квітня 2025

УЗ вперше перевезла нафтопродукти за маршрутом Литва – Польща – Україна 

Імпорт електромобілів в Україну зріс на понад чверть

28 Квітня 2025

Іспанія готується до водневої епохи: Enagas запускає масштабний проєкт

Китайський сталеливарний гігант закликає уникати жорсткого контролю над виробництвом

Росія відправила перший вантажний потяг в Крим через окуповані території

Україна у 2024 році витратила на війну понад $64 млрд – SIPRI

ІНТЕРПАЙП у 1 кварталі 2025 року сплатив 1,2 млрд грн податків та зборів

Український експорт до США: нові тарифи не завдадуть значного удару – НБУ

Корейська компанія виявила інтерес до відновлення України через зелену металургію та енергетику

Нідерланди інвестують €3,4 млн у сонячні панелі для 23 українських лікарень

Фірмі Єрмолаєва і Ющенка відновили ліцензію на видобуток газу

Угода про надра: Шмигаль розповів про нові домовленості зі США

25 Квітня 2025

Запуск морського коридору відкрив нові ринки збуту – Нацбанк

Прибутки від видобутку на Сахалінському родовищі залишаться у держбюджеті – АРМА виграло справу у Верховному Суді

АМКУ не забороняє Укрзалізниці використовувати китайські колеса

Сталева війна: Франція вимагає захисту від імпортного тиску з Китаю

ВСІ НОВИНИ ⇢