В ВР предложат локализацию при госзакупках как квалификационный критерий

Новини

Комитет Верховной Рады по вопросам экономического развития работает над тем, чтобы предложить локализацию при госзакупках, как квалификационный критерий. Об этом рассказал замглавы комитета Дмитрий Кисилевский в интервью БизнесЦензор.

"Это идея, которая сейчас доминирует у нас в Комитете среди других подходов. Модель такая: мы определяем несколько пилотных отраслей. Это будет большое машиностроение, не сырье. Это важно. Также это будут отрасли, в которых государство является единственным или доминирующим заказчиком", – рассказал он.

Д.Кисилевский подчеркнул, что в первую очередь это должны быть подотрасли большого машиностроения. "Например, городской общественный транспорт. Можно ли представить себе частные трамваи? Их не существует. Троллейбусы – точно также. Автобусы есть и частные. Тем не менее, это сфера, в которой государство (муниципалитеты, коммунальные предприятия) являются преимущественными заказчиками. Вот одна из отраслей, которую мы анализируем для того, чтобы предложить требования к локализации. Логично также упомянуть железнодорожный транспорт. Сейчас это актуально в свете планов закупки новых локомотивов", – отметил он.

Нардеп сообщил, что сегодня комитет проводит консультации с украинскими заводами: а какой реальный объем локализации можно осуществить в Украине при данном состоянии промышленности.

"В результате таких консультаций мы определим, что 2-3-5-7 украинских производителей троллейбусов (понятно, что их в Украине не сотни) способны обеспечить не менее 30% локализации. В этот перечень войдут как те, у кого производство троллейбусов – основной вид бизнеса, так и те, кто способен локализовать, потому что есть такая возможность", – рассказал Д.Кисилевский.

Он также выразил уверенность, что государство должно везде, где возможно обеспечить максимальную конкуренцию между производителями либо локализаторами.

"То есть, заказчик может купить белорусский или немецкий троллейбус. Но он может это сделать, предъявив поставщику требование осуществить локализацию. Тогда иностранный поставщик может открыть в Украине "отверточное производство", либо создать совместное предприятие с местным производителем, либо обратиться к любому из украинских машиностроительных предприятий для локализации", – пояснил замглавы комитета.

МинПром

Новини

23 Квітня 2025

Іноземні банки остерігаються фінансувати зелену енергетику в Україні через кризу боргів – інвестор

Нафтогаз обіцяє ще рік не підвищувати ціни на газ для населення

Деревина з РФ і Білорусі контрабандою ввозиться до Великої Британії

Зелена сталь і вуглецевий слід: ArcelorMittal озвучила свої плани до 2030 року

Україна найняла американських юристів для угоди про надра, аби не мати претензій від США

22 Квітня 2025

Європейська делегація отримала звіт про пошкодження портової інфраструктури на фоні війни з РФ

МВФ погіршив прогноз зростання світового ВВП, для України – не змінив

Індія збільшила закупівлі російської нафти до дворічного максимуму

США запровадили мита до 3521% на імпорт сонячних батарей із Камбоджі, В’єтнаму, Малайзії та Таїланду 

Південнокорейські гіганти об’єднуються для прориву в зеленій металургії

Частина держгазу, що мала б іти на потреби населення, продається бізнесу – аналітик

Шансів на відкриття банківської таємниці податковій немає – Гетманцев

Airbus на 20 років відклала випуск “зеленого” водневого літака 

21 Квітня 2025

АРМА продало російське судно майже втричі дорожче від оціночної вартості

Порт Чорноморськ підписав угоду з балтійським портом Вентспілс

Російська влада відправить на ліквідацію більшість діючих вугільних шахт на окупованому Донбасі 

ВСІ НОВИНИ ⇢