Высокие портовые сборы сдерживают развитие украинского экспорта

Новини

Высокие портовые сборы сдерживают развитие украинского экспорта. Такое мнение высказал народный депутат Сергей Магера.

"Чтобы зайти в любой грузовой порт, судно должно заплатить множество различных сборов и платежей. Все вместе они составляют так называемую стоимость судозахода судна. Она отличается в различных странах, но в целом находится в пределах некого конкурентного поля. Так как все порты и все морские державы конкурируют за грузопотоки", - сказал он.

С.Магера подчеркнул, что сегодня стоимость судозахода грузового судна в украинские порты в 2-4,5 раз, чем портах Черного моря (Турция, Румыния, Россия) и в 2-3 раза выше, чем в портах стран-конкурентов Украины на рынках зерна, металла и руды (Китай, Бразилия, Турция, РФ, Австралия). Очевидно, что у наших портов полностью отсутствует ценовая привлекательность. В мире они неконкурентоспособны.

"К сожалению, государство и Администрацию морских портов Украины волнует только получение прибыли. По итогам 2019 года АМПУ получила 6,7 млрд. грн портовых сборов, из которых чистая прибыль составила 1,6 млрд. грн. Почти 90% прибыли было перечислено в госбюджет. Это говорит о том, что в модернизацию и реконструкцию портов ничего не вкладывается. От этого наши порты и становятся еще больше технически отсталыми", - подчеркнул он.

При этом С.Магера отметил, что сверхприбыли АМПУ достигаются за счет убытков экспортеров. Компании ГМК и АПК (основа украинского экспорта) платят космические портовые сборы. Их продукция становится менее конкурентоспособной на мировых рынках.

Он напомнил, что по оценкам экспертов по World Bank Group, потенциал снижения портовых сборов в Украине составляет 40%. Если снизить уровень портовых сборов на 20% и одновременно снизить норму отчислений дивидендов АМПУ в бюджет до 30%, порты получат инвестиционный ресурс в 1,5 млрд. грн в год. Эксперты уверены, что снижение портовых сборов и модернизация портов приведут к увеличению объемов перевалки грузов в 2021-2025 гг. на 18-20% до уровня 190 млн. тонн. В конечном итоге это приведет к росту доходов бюджета от дивидендов АМПУ.

"Однозначно, портовые сборы следует снизить. От этого выиграют все: порты, экспортеры и госбюджет", - резюмировал С.Магера.

МинПром

Новини

30 Листопада 2022

Світовий банк надав Україні екстрену допомогу у 17,8 млрд дол

Україна може отримувати енергію від плавучих електростанцій – ЗМІ

Київ та Лондон уклали угоду про цифрову торгівлю

Експорт українського зерна через Польщу збільшився на 50%

В єврозоні сповільнились темпи інфляції

ДТЕК додатково відвантажить державним ТЕС ще 20 тис тонн вугілля

Українська металургія щомісяця втрачає 420 млн дол через блокаду портів

ЄС і партнери планують конфіскувати заморожені російські активи на користь України

15 тис. російських та білоруських вагонів працюють на Україну

Запаси газу у сховищах зменшились за місяць на 700 млн куб

АМКУ рекомендує уряду повернути державний контроль за обігом пального

Німеччина надає Україні 56 млн євро на ремонт об'єктів енергетики

Уряд звільнив від податків імпорт запчастин для генераторів та Starlink

Україні вистачить газу та вугілля для проходження зими – Шмигаль

29 Листопада 2022

Україна виробляє 70% необхідної електроенергії

Держборг України перевищив 100 млрд дол

ВСІ НОВИНИ ⇢