Укрзализныця начала внедрять европейские подходы к закупкам – эксперт

Новини

В 2020 году отечественная железнодорожная монополия "Укрзализныця", чуть ли не впервые за время своего существования, начала внедрять европейские подходы к закупкам товаров и комплектующих. Такое мнение в комментарии ЦТС высказал Владимир Головко, руководитель Центра политического анализа.

По его словам, речь идет о попытке заключить долгосрочные контракты с производителями. До сих пор УЗ ограничивалась максимум годичными соглашениями. В частности, именно таким образом закупалась такая продукция как рельсы, тонколистовой и толстолистовой прокат, а также швеллера, катанка и уголки.

Как отметил В.Головко, еще короче оказываются контракты на поставку дизельного топлива и смазочных материалов. Тут обычно речь идет о договорах длиной в несколько месяцев. В целом, закупщики УЗ обычно проводят короткие тендеры, граничной датой которых выступает "31 декабря".

Впрочем, как отмечает эксперт, в текущем году "Укрзализныця" решила отойти от своей многолетней привычки "играть в короткую". Например, ж/д компания объявила несколько тендеров на закупку природного газа до 30 апреля 2021 году. Далее последовали еще более долгие аукционы на приобретение колес, бандажей и тормозных колодок до 31 декабря 2022 года.

"И пока УЗ только делает первые шаги в этом направлении, вся европейская железнодорожная отрасль уже давно живет "в длинную". Долгосрочные контракты – обычная практика для таких железных дорог, как Deutsche Bahn, французской SNCF, австрийской OBB, испанской Renfe", – говорит Головко.

По его словам, в Европе уже давно никого не удивляет, что бельгийские железные дороги SNCB заключают 10-летний контракт с Alstom на поставку сигнальных систем, а французская SNCF договаривается с Bombardier о закупках подвижного состава на 5 лет. Эксперт также отметил, что аналогичные контракты подписываются и в Германии: концерн Siemens с SFBW, а Deutsche Bahn заказывает у компании Talgo целые составы сроком на 30 лет.

Эксперт также подчеркнул, что это же касается и комплектующих поменьше. Например, Talgo будет поставлять локомотивные тележки для датских железных дорог DSB до конца 2023 года. Аналогично Deutsche Bahn закупает ж/д колеса только по 5-летним контрактам. Даже ж/д оператор Avis из такой африканской страны, как Мавритания объявил тендер на закупку комплектующих сроком на 3 года с опцией продления еще на 3 года, приводит пример Владимир Головко.

"Раньше "Укрзализныцю" называли "государством в государстве" за излишнюю закрытость. Но за последние годы компания встала на путь реформирования и внедрения европейских подходов управления. До сих пор это мало затрагивала сферу закупок, однако серия очищений топ-менеджмента УЗ привела к тому, что и в этом сегменте компания начала хоть и осторожно, но применять европейские практики", – считает В.Головко.

Напомним, ранее УЗ выступила с заявлением, в котором сообщалось, что компания начала внедрять практику долгосрочных договоров на критическую продукцию, в частности, колеса, бандажи, тормозные колодки и т.д. "Любая закупка стратегически необходимых частей вызвана исключительно необходимостью обеспечить бесперебойный и безопасный процесс железнодорожных перевозок", – заявили в АО "Укрзализныця".

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢