Старые вагоны – главная причина аварий на железной дороге

Новини

Количество происшествий на железной дороге Украины увеличивается из года в год, пишет издание "Депо".

Основную часть ЧП по-прежнему составляют небольшие поломки грузовых вагонов, которые обычно не приводят с серьезным авариям лишь потому, что своевременно срабатывает автоматика – аварийные системы, и машинисты успевают остановить поезда. Но упомянутые небольшие поломки имеют своего рода накопительный эффект, провоцируя действительно серьезные аварии. Причиной же большинства ЧП является несоблюдении регламентных сроков эксплуатации вагонов.

При анализе оперативных сводок "Укртрансбезпеки" оказалось, что именно продление и допуск на железную дорогу подвижного состава с продленными сроками эксплуатации (вопреки принятым нормативам) являются причиной большинства происшествий с грузовыми вагонами на железной дороге. Ежедневно происходит несколько таких небольших ЧП (нагрев букс, поломки тормшзов и т.п.) – и каждое из них грозит перерасти в серьезную аварию.

При нормативном сроке службы вагонов от 22 до 32 лет (в зависимости от типа) более 90 тыс. единиц или свыше 40% всего парка страны исчерпали граничные сроки эксплуатации и имеют статус "вагонов с продленными сверх норматива сроками".

Использование вагонов после окончания нормативного срока эксплуатации напрямую угрожает безопасности на железной дороге. Старые вагоны изнашивают пути, несут риски катастроф и опасности для жизни и здоровья людей, не говоря уже о вреде для грузов и ущербе для грузоотправителей и перевозчиков, уточняет учредитель "Первой логистической компании" Максим Шкиль. Регулярные ремонты таким вагонам уже просто не в силах помочь.

Безопасности на железной дороге также угрожает ненадлежащее выполнение ремонтных работ заводами и депо, "фиктивные" ремонты, нарушения в приемке "Укрзализныцей" вагонов после таких весьма условных ремонтов. При этом очень возросло количество инцидентов именно с грузовыми вагонами.

ЧП происходят чаще всего из-за неисправности роликовых букс, тормозной системы и автосцепок. Некоторые из происшествий случились с вагонами иностранной регистрации (в частности, РФ и Беларуси). Упомянутые неисправности свойственны в первую очередь для старых вагонов, их ремонт является достаточно затратным и трудоемким, а единственное решение – сдать такие вагоны на металлолом.

Эксперты рынка видят лишь одно решение: во избежание аварий на железной дороге необходимо прекратить практику продления сроков эксплуатации отслуживших свой срок вагонов. Этого мнения, в частности, придерживаются СЕО компании "ТАС-Логистик" Владимир Иващенко и глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык.

В 2019 году на железнодорожном транспорте Украины имели место 1202 транспортных происшествия, в том числе 705 аварий (в которых погибли 354 и получили травмы 232 человека), 473 инцидента без пострадавших, 24 пожара (отчетом "Укртрансбезпеки"). Количество ЧП из года в год растет – иногда на несколько процентов, а иногда – на десятки процентов; но руководство УЗ этот факт предпочитает не афишировать.

МинПром

Новини

30 Грудня 2023

Vestas поставить вітротурбіни на найбільшу у світі наземну ВЕС у США

Кабмін затвердив перелік зобов’язань для отримання допомоги від ЄС на 50 млрд євро 

29 Грудня 2023

Доходи держбюджету у 2023 році перевищили 1,6 трлн

Держстат покращів оцінку падіння ВВП у минулому році

Вартість імпорту чорних металів до Туреччини збільшилась на 8,9%

Загальний імпорт сталі в США за місяць впав на 8,1% 

Тимчасовим коридором перевезли понад 12 млн тонн вантажів – Зеленський

США продовжують квоти на сталь для ЄС

Енергоатом збільшив дохід від продажу електроенергії на 30%

Шмигаль пообіцяв вчасну виплату зарплат

Порти на Дунаї обробляють 120 тисяч тонн вантажів на добу

Марганецький гірничо-збагачувальний комбінат наростив чистий збиток у 1,9 раза

У грудні бензин та дизпаливо подешевшали на 3 гривні

Українська енергосистема працює з резервом потужності

Уряд продовжив заборону на експорт газу та енергетичного вугілля

НБУ пом’якшує обмеження для населення та бізнесу

ВСІ НОВИНИ ⇢