УЗ не продлила кредитный договор с ЕБРР и заплатит 85 млн грн комиссии

Новини

Наблюдательный совет АО "Укрзализныця" не продлил действие договора на получение госкомпанией кредита ЕБРР на закупку новых вагонов. При этом, государство должно уплатить банку 85 млн грн комиссии за неиспользование кредита, заявил экс-директор по развитию бизнеса АО "Укрзализныця" Андрей Рязанцев. На сайте ЕБРР отмечается, что соглашение отменено. Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Railexpoua.

По словам А.Рязанцева, ситуация с использованием кредита от ЕБРР для "Укрзализныци" на строительство и обновление вагонного парка растянулась на три года, но в конечном итоге наблюдательный совет компании принял решение не продлевать действие договора с банком.

Он также отметил, что в результате "УЗ" не получила средств на обновление вагонного парка, и при этом еще вынуждена заплатить ЕБРР 85 млн грн комиссии за неиспользование средств кредита.

"То есть, мы отказываемся, при этом за три года заплатив ЕБРР комиссию за пользование невыбранным остатком кредитных средств. Эта сумма составляет ни много, ни мало – 85 млн гривен ", – сказал А.Рязанцев.

Напомним, ранее ЦТС сообщал, что в сентябре прошлого года стартовал процесс закупки грузовых полувагонов для АО "Укрзализныця" за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Закупка осуществлялась в рамках двухстадийного тендера в соответствии с принципами и правилами Банка с применением электронного портала закупок для клиентов ЕБРР – ECEPP. В целом предполагалось закупить примерно 4500 грузовых полувагонов общего назначения (с люками) в три этапа: в 2019 году на первом этапе – 1000 вагонов (4 лота), в 2020 году на втором этапе 1500 вагонов (5 лотов) и на третьем этапе 2000 вагонов (6 лотов).

А за год до этого, в ноябре 2018 года ЧАО "Укрзализныця" создало дочернее ООО "УЗ Карго Вагон" (UZ Cargo Wagon LLC). Предприятие должно было стать балансодержателем грузовых полувагонов, которые будут поставляться в рамках кредитного соглашения с Европейским банком реконструкции и развития. Ее уставной капитал ООО составлял 1 млн грн. Единственным учредителем стала ЧАО "Укрзализныця".

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢