Украина может самостоятельно модернизировать подвижной состав железных дорог

Новини

Украинские предприятия способны обеспечить модернизацию железнодорожного подвижного состава – для этого нужна только разумная государственная промышленная политика, заявил заместитель председателя комитета Верховной Рады по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский в ходе посещения выставки Rail Expo в Киеве во вторник.

"Законопроект о локализации №3739, одним из авторов которого я являюсь, предусматривает обязательное требование украинской составляющей при госзакупках ж/д техники. Средства, которые государство будет способно потратить на модернизацию подвижного состава, не только обеспечат железную дорогу новыми вагонами и локомотивами, но и предоставит работу украинским машиностроителям: как частным заводам, так и тем, которые входят в состав "Укрзализныци", – отметил Кисилевский.

По его словам, грузовой вагон – почти на 100% украинский продукт: из украинской руды и металлолома изготавливают металл, из которого создают запчасти и составляющие вагона, а украинские предприятия и проектировщики делают сборку и техническую документацию. Немного меньше, но также значительной является доля украинской составляющей в пассажирском вагоне – по оценкам депутата, это примерно 60-75%.

Парламентарий подчеркнул, что Украина имеет также все необходимые возможности для высокой степени локализации локомотивов. "Даже грузовые локомотивы, которые Украина с начала 2000-х годов самостоятельно не производила, сейчас могут быть локализованы на 50% и выше, ведь в Украине производители значительной части комплектующих и есть предприятия, которые способны быстро развернуть производство или сбор электровозов и тепловозов", – пояснил он.

"Возможно кто-то думает, что украинские предприятия – это застывшее прошлое? Отнюдь. Лишь только один КВСЗ (Крюковский вагоностроительный завод) только в разработку пассажирских поездов инвестировал 350 млн долл. Другие заводы – и "Днепровагонмаш", и "Аурум Групп", и "ДМЗ Карпаты", или, скажем Николаевский тепловозоремонтный завод, – постоянно инвестируют в модернизацию и новое оборудование. Это и есть те реальные инвестиции, в которых нуждается Украина", – констатировал народный депутат.

При этом зампред комитета ВР назвал абсурдом представление покупки готовых американских локомотивов как "великой победы". По мнению нардепа, "это плевок в лицо тысячам украинским рабочим и инженерам, работающим на украинских предприятиях. Это экономическая несостоятельность, от которой мы должны избавиться". Он также добавил, что ж/д технику должны заказывать на украинских предприятиях.

Создание рабочих мест для украинцев в своей стране и развитие собственной промышленности, а не промышленности других стран, должно стать реальным приоритетом украинского государства, считает Кисилевский и называет законопроект о локализации в этом ключе "возвращением здравого смысла в экономическую и промышленную политику".

Как сообщалось, 21 июля Верховная Рада приняла за основу законопроект №3739 о локализации, направленный на развитие машиностроения. Документ предполагает преференции при государственных закупках с требованием локализации 25-40% производства в Украине с 2021 года с дальнейшим повышением еще на 15 п.п. с 2024 года.

МинПром

Новини

3 Травня 2024

Польща має заборонити імпорт російської металопродукції через свої порти – експерт

Якщо акциз на пальне підвищують до європейського рівня, варто збільшити й зарплату – експерт

ArcelorMittal планує розширення компанії у Бразилії

Туреччина збільшила експорт арматури на 8,9%

Морські перевезення стимулюватимуть зростання експорту продукції ГМК – НБУ

Великий бізнес з початку 2024 року сплатив майже 160 млрд грн податків 

Україна і Британія починають реалізацію проєктів у сфері зелених інновацій в енергетиці

Nippon Steel знадобиться більше часу для завершення угоди з купівлі US Steel

КНДР відправила до росії балістичні ракети

Японські торгові доми очікують скорочення прибутків від металургійного бізнесу

Реальна собівартість електроенергії для населення становить 3,5 грн – Кучеренко

Міжнародна торгова палата закликала ЄС до діалогу щодо вуглецевого мита

Польща за три місяці імпортувала 378,7 тис тонн сталі 

Уряд зобов’язав УЗ перерахувати 1,5 млрд грн до бюджету

АМПУ отримало нове лоцманське судно для портів на Дунаї

Німеччина у січні-лютому імпортувала 155 тис тонн сталі 

ВСІ НОВИНИ ⇢