Сегодня у промышленников нет денег на покупку новых вагонов

Новини

По итогам первого полугодия убытки промышленных предприятий превысили 40 млрд грн, а значит у бизнеса сегодня нет денег на покупку новых вагонов. Такое мнение высказал народный депутат Муса Магомедов.

Комментируя намерение Министерства инфраструктуры об ограничении срока ж/д вагонов, М.Магомедов обратил внимание на необходимость учитывать, как, то или иное решение регулирующего органа скажется на рынке и смежных отраслях.

"Эксперты ОП "Укрметаллургпром" подсчитали, что, если инициатива Мининфраструктуры будет реализована, украинскому бизнесу придется закупить около 12 тыс новых вагонов. Теперь посмотрите, что сейчас происходит в промышленности. По итогам первого полугодия убытки промпредприятий превысили 40 млрд грн. Откуда, скажите пожалуйста, убыточному бизнесу взять миллиарды гривен на новые ж/д вагоны? Ведь гораздо важнее сегодня имеющиеся финансовые ресурсы направить на модернизацию производства и повышение зарплат, чтобы удержать лучших специалистов", – уверен он.

М.Магомедов также обратил внимание на тот факт, что эти вагоны еще нужно произвести. "Украинским производителям для этого нужно несколько лет. Все это время на рынке будет дефицит, который, как известно, выгоден монополистам. В нашем случае это "Укрзализныця", которая, скорее всего, повысит тарифы на перевозки. Бизнес вынужден будет компенсировать рост стоимости перевозки грузов за счет повышения цен. А это не что иное, как раскручивание инфляции", – отметил нардеп.

"Что же получается в итоге? Выгода для отечественного производителя, которого пытается защитить Министерство, весьма теоретическая и растянутая во времени. А вот убытки для бизнеса (грузоотправителей) выглядят очень реальными, как, впрочем, и негативные последствия для всей экономики. Проект решения Мининфраструктуры нуждается в серьезной доработке. Самый простой способ сделать это – провести консультации со всеми сторонами, в первую очередь – с промышленниками", – резюмировал М.Магомедов.

МинПром

Новини

24 Квітня 2024

Байден підписав закон про надання Україні 61 млрд дол підтримки

Україна отримала черговий транш допомоги від ЄС на 1,5 млрд євро

Anglo American зберігає видобуток залізної руди на стабільному рівні

Постачання критично важливих акумуляторних металів задовольняє сьогоднішній попит

Заводи Ostchem виготовили 520 тис тонн мінеральних добрив у I кварталі

Енергетики продовжуватимуть вечірне обмеження постачань для промисловості

Інтерпайп пропонує скоригувати систему бронювання працівників

Канада збільшує видобуток залізної руди

Мініекономіки планує пришвидшити підписання промислового безвізу з ЄС

Канада дозволила компанії Airbus використовувати російський титан

Безпілотники атакували меткомбінат у Ліпецьку, якій постачає сталь для російської оборонки

Рада планує надати переваги працюючому “у білу” бізнесу

В енергосистемі зберігається дефіцит електроенергії

Пакистан у березні суттєво збільшив імпорт металобрухту

Сенат США схвалив пакет допомоги Україні на 61 млрд дол

Через недосконалість санкцій російські металурги стали багатшими на $50 млрд

ВСІ НОВИНИ ⇢